КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности развития МП на современном этапе . Сущность, предмет и функции МП
Окончание XX в. Совпадает с началом нового этапа развития МП. Оно добивается» всеобщего признания как объективной реальности, которая развивается независимо от субъективной воли людей Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН.№ 44\23 1989 г. Десятилетие МП ООН призывает содействовать, более широкому принятию и уважению принципов МП поощрять прогрессивное развитие МП и его кодификацию». 1990-1999 гг. были Провозглашены десятилетием ПМ. В настоящее время осуществлен примат МП над правом внутригосударственным. Кроме того во 2 половине XX в. В качестве субъекта МП признана нация, борющаяся за национальное самоопределение. Сущность МП. Сущность любой отрасли права определяется ее предметом и методом. Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих определенный круг правовых отношении. Предмет права - круг общественных отношений, регулируемых отраслью права. Метод права - способы воздействия правовых норм и регулирования ими общественных отношений. МП совокупность правовых норм, регулирующих взаимоотношения государств и других субъектов МП на международной арене. МП представляет собой обособленную правовую систему, которая имеет в наличии отрасли и соответствующие институты. С др. стороны МП нормативное содержание международной формы правосознания. Предметом МП таким образом являются взаимоотношения между государствами и др. субъектами МП. С точки зрения некоторых учетных МП, как и любая иная отрасль права объективно, оно надстрочно и имеет естественный характер возникновения. На мой взгляд, МП, как и любая отрасль права объективно субъективно, т.е. возникло помимо воли -и желания людей, с одной стороны, а с другой, создавалось людьми и регулирует поведение людей. Тем не менее, ошибочно было бы считать, что заключение любого международного договора можно достичь любого результата. Объективные процессы все равно будут определять содержание того или иного договорного процесса. Однако точка зрения отдельных субъектов МП зачастую способна противостоять объективным процессам. На международные правоотношения оказывают влияние многочисленные факторы уровень развития государства, общественная мораль и нравственность, интересы отдельных государств, геополитика, НТП И др. Функции МП: Координирующая с ее помощью субъекты МП устанавливают стандарты поведения между собой; Регулятивная - нормы МП призваны регулировать правоотношения, а не препятствовать им и не осложнять их; Обеспечительная МП содержит нормы об ответственности, побуждающие субъектов МП следовать общепринятым нормам МП; Охранительная существуют механизмы защищающие законные права и интересы субъектов МП. Особенности МП: 1.Наличие специфических субъектов МП; 2. Отсутствие надгосударственных образований, в силу чего нормы МП носят больше координационный, чем императивный характер. Воля одного государства также не может выступать императивом по отношению к др. государству; 3.Специфические правовые нормы МП: обычай и договор: 4. Коллективный порядок урегулирования МП споров. Различие международного публичного частного права. Еще древнеримские юристы различали публичное право (jus publicium) и частное право (jui privahun).Основной критерий разграничения - наличие частного интереса, и отсутствие интереса государства или общества в правоотношении. МП также делится на международное публичное (МПП) и международное частное право (МЧП). МЧП при этом не должно противоречить общепризнанным принципам МПП, в противном случае главенствующими будут нормы МПП. МЧП зависит от МПП и в том, что очень часто в негосударственные отношения в международных частных правоотношениях развиваются на основе межгосударственных соглашений. Взаимосвязь МПП - отношений и МЧП - отношений обуславливает их схожесть наличием: одинаковый перечень источников (конвенции, договора, обычаи, судебные прецеденты, отсутствие законодательства в нормативном понимании этого слова, существование деловых обыкновений); одинаковые функции; наличие внешнего, межгосударственного, фактора; Различие же усматривается: в наличии частного интереса в МЧП; в ограниченность МПП по субъектам правоотношений. Система МП Система права - совокупность принципов, норм, институтов отрасли права. Система МП объективно существующая целостность взаимосвязанных элементов, к которым относятся общепризнанные принципы и нормы МП (как обычные, так и договорные), а также институтов МП. Данные элементы в различных взаимосвязях образуют отрасли МП, которые составляют подсистемы в единой системе МП. Систему МП нельзя отождествлять с системой науки МП ввиду различия научных школ и направлений. Система МП носит объективный характер, система науки МП - субъективный. Структура настоящего курса состоит их общей и особенной части. Нормообразование в МП В отличие от нормообразования в государственном праве (субординационный характер), нормообразование в - МП носит согласительный, координирующий характер. В МП нет понятий «закон», «(законодательство». В качестве межгосударственного императива выступают международные, договоры (заключенные в результате свободного волеизъявления ((субъектов МП) и обычаи (в результате длительного добровольного l G применения субъектами МП). Поэтому в МП отрицается субординационный характер. Резолюции международных организаций также не идут в разрез с характером нормообразования в МП. Если резолюции и содержат указания о принудительном их исполнении субъектами МП, тем не менее всегда основываются на уже существующих обычаях или -Договорах. Соотношение МП, внешней политики и дипломатии. Внешняя политика - общий курс государства, призванный регулировать взаимоотношения между государствами и народами на международной арене. Дипломатия - важнейший способ осуществления внешней политики - официальная деятельность глав правительств, государств, а так же их специальных органов по осуществлению целей и задач во внешней политике, по защите прав и интересов государств, его учреждений и граждан, за границей. «Дипломатия осуществляется в форме переговоров, переписки, и повседневного представительства государства за границей. Различие МП, внешней политики и дипломатии видно из определения. МП, внешняя политика и дипломатия существуют во. взаимосвязи. МП оказывает влияние на внешнюю политику, как непосредственно, так и опосредованном виде через дипломатию, которая осуществляется по правилам, содержащихся в нормах МП. Внешняя политика и дипломатия, как средство ее осуществления не могут осуществляться в противоречии с принципами МП
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |