Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие международного воздушного права

ТЕМА 21. Международное воздушное право

Международное воздушное право - совокупность правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства.

В своем развитии международное воздушное право прошло три этапа:

Первый - (начало XX века - начало I мировой войны) -появление разнообразного количества теорий и взглядов. обосновывающих правовое отношение государств к воздушному пространству и полетам в нем. В те годы была широко распространена «теория свободы воздуха» - государства не распространяют свой суверенитет на воздушное пространство. Однако с 1911 г. государства начали применять теорию государственного суверенитета над воздушным пространством.

Второй - (период межу мировыми войнами) - для него характерны:

Юридическое закрепление принципа полного и исключительного государственного суверенитета над воздушным пространством

Превращение авиации в самостоятельный вид транспорта и быстрое развитие международных воздушных отношений.

В 1919 г. была подписана Парижская конвенция о воздушных передвижениях - закрепила принцип суверенитета государств над воздушным пространством.

Третий - (начался в период второй мировой войны и длиться до наших дней) - разработка унифицированных на международной основе летно-технических норм, позволяющих единообразно понимать и применять аэронавигационные правила и способствовать безопасности полетов.

В 1944 г. воздушное пространство над открытым морем была подписана Чикагская конвенция о гражданской авиации - установила принципы международного воздушного права, учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

Кроме того, в систему источников международного воздушного права можно включить различные двусторонние и многосторонние -международные договоры.

Отраслевые принципы международного воздушного права.

Основными принципами международного воздушного права

Принцип государственного суверенитета над воздушным пространством.

Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве, в том числе над открытом морем.

Согласно Женевской конвенции об открытом море 1958 г., принцип свободы открытого моря наряду с другими свободами содержит и свободу полетов над ними. Это означает, что воздушные суда всех государств, как прибрежных, так и не прибрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем. При полете над открытым морем воздушное судно должно иметь национальные знаки отличия и регистрационный номер не более чем одного государства.

Принцип соблюдения безопасности международных полетов (Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами против безопасности гражданской авиации 1971 г.)

В международном воздушном праве насчитывают «пять свобод воздуха»:

1. Право выполнять транзитные беспосадочные полеты через территорию иностранного государства;

2. Право совершать на иностранной территории посадки с некоммерческими целями (т.е. без права высаживать или брать на борт пассажиров, грузы и почту);

3. Право привозить на иностранную территорию пассажиров, грузов и почту, взятые на борту флага судна;

4. Право увозить с иностранной территории пассажиров, грузов и почту, следующих в страну флага судна;

5. Право провозить на иностранную территорию пассажиров, грузов и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и увозить их с этой территории в любую третью страну.

Различие правового режима национального воздушного пространства и пространства общего пользования. Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В МП нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.

Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования:

1. Воздушное пространство над открытым морем - подпадает под правовой режим самого открытого моря (Конвенция по морскому праву 1982 г). Существует принцип свободы полетов над открытым морем как гражданских, так и военных судов.

2. Воздушное пространство над Антарктикой (Договор об Антарктике 1959 г.). Принцип полетов над Антарктикой гражданских, и запрет полетов военных судов.

3 Государственное воздушное пространство - часть государственной территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого является воображаемая вертикальная плоскость, проведенная над линией государственной сухопутной и водной границы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовой режим континентального шельфа | Государственное воздушное пространство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.