Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок уборки общественных помещений гостиницы

Важная роль в гостиничном предприятии отводится центральному холлу или, иначе, вестибюлю, фойе (англ. Lobby). Обстановка, стиль, дизайн центрального холла формирует у гостя первое впечатление о гостинице. Первое позитивное впечатление — залог успеха в дальнейшем.

Центральный холл — многофункциональное помещение, уборка которого затруднена практически постоянным присутствием в нем клиентов отеля. Комплексную уборку такого сложного объекта следует производить в раннее утреннее или ночное время, чтобы уборка была, по-возможности, незаметной для клиентов.

Итак, чтобы основательно и быстро убрать зону Лобби до появления в ней большого количества людей к 8—9 часам утра, можно порекомендовать распределить работу между горничными следующим образом.

Одна горничная — мытье пола во всем центральном холле. Чистоте полов с твердым покрытием придают в гостинице большое значение. Для мытья пола в холле используют моющее средство для ежедневной уборки и зашиты полов с твердым покрытием.

Вторая горничная — удаление пыли и загрязнений с мебели и других поверхностей в холле, раскладывание печатной рекламной продукции на журнальные столики, мытье напольных и настольных пепельниц, полив цветов в холле, чистка от загрязнений кадок для растений.

Третья горничная — уборка зоны приема и размещения гостей. В данный объем работы входит, в первую очередь, уборка стойки рецепции (удаление пыли, загрязнений) с внешней стороны. Затем горничная переходит к уборке рабочих мест сотрудников службы (удаление содержимого корзин для мусора, уборка пыли с рабочих столов и оргтехники). При уборке рабочих мест служащих горничной нужно быть крайне внимательной, стараться не касаться счетов, бланков и других рабочих документов во избежание их пропажи. Лучше, если персонал службы приема и размещения освобождает горничную от уборки ящиков своих рабочих столов, шкафов для документов и проделывает эту работу самостоятельно.

Далее эта же горничная убирает административный блок или, другими словами, служебное помещение персонала службы приема и размещения, включая кабинет или рабочее место руководителя службы.

Завершается работа чисткой ковровых поверхностей всей зоны службы приема и размещения.

Четвертая горничная — уборка главного (центрального) входа в гостиницу, уборка помещений гардероба и камеры хранения.

К уборке главного входа следует относиться очень ответственно. Это первое место, куда вступает нога посетителя отеля. Главный вход высококлассных отелей оборудован самораздвижными конструкциями дверей на фотоэлементах. Это очень удобно для гостей по сравнению с прежними обычными дверями и так называемыми вертушками. В плане уборки автоматически открывающиеся двери вызывают некоторые сложности. Чтобы тщательно протереть стеклянные поверхности дверей, необходимо на время отключить систему открывания дверей.

Тщательного ухода требуют напольные покрытия главного входа. Они должны быть красивыми, эффектными и безопасными. Используемое при входе в отель покрытие должно хорошо вписываться в окружающий интерьер и, по-возможности, иметь логотип отеля. Напольные покрытия главного входа должны эффективно впитывать грязь с обуви посетителей, чтобы сократить затраты на дальнейшую уборку помещений. Помимо этого они должны обладать антискользящим свойством. Горничные обязаны регулярно чистить напольные покрытия главного входа для того, чтобы они не потеряли эффективность и привлекательный внешний вид.

К перечню заданий для данной горничной относится также уход за машинкой для чистки обуви; приведение в порядок различных вывесок и указателей, находящихся, как правило, в зоне главного входа.

В холодное время года необходимо проконтролировать, нормально ли работает тепловая завеса главного входа.

Следующим объектом для уборки являются помещения гардероба и камеры хранения. Здесь подлежат уборке полы, напольные стационарные вешалки, стеллажи — в камере хранения.

Пятая горничная — уборка зоны кафе, лобби-бара в центральном холле. В задачу этой горничной входит удаление пыли и загрязнений с мягких частей мебели; удаление загрязнений и пятен со всевозможных перегородок, шкафчиков для столовых приборов, а также чистка ковровых поверхностей в данной зоне и во всем центральном холле.

Шестая горничная — контроль чистоты конференц-залов и их уборка (при необходимости). Уборка гостевых лифтов, лестниц; приведение в порядок телефонных аппаратов и телефонных кабин. Чистка металлических деталей (ручки, замки, элементы украшений) в холле специальной мастикой для восстановления их блеска. Уборка конференц-залов сводится к следующему: чистка ковровых поверхностей, мытье пепельниц, аккуратная расстановка мебели, удаление загрязнений со стен и дверей.

В кабинах гостевых лифтов подлежат уборке все поверхности: деревянные, стеклянные, зеркальные, пластиковые, металлические и пр. Необходимо удалить загрязнения с панели для кнопок, не забыть пропылесосить ковровое покрытие в кабине лифта.

К уборке гостевых лестниц следует отнестись с особым вниманием, так как это объект повышенной опасности. Покрытия лестниц должны быть антискользящими, чистота лестниц и перил должна быть безупречной.

При уборке телефонных аппаратов и телефонных кабин от горничной требуется, чтобы она проконтролировала, работают ли телефоны, нет ли оголенных проводов. Также как и в гостевых комнатах, трубку телефонного аппарата следует ежедневно дезинфицировать; следить за тем, чтобы шнур висел аккуратно, без узлов. Стекла, ручки телефонных будок должны быть идеальной чистоты. В телефонных будках высококлассных отелей клиенты всегда могут воспользоваться блокнотом и ручкой. В их распоряжении имеется также телефонный справочник. Горничная должна следить за тем, чтобы такие предметы всегда находились в надлежащем виде.

Седьмая горничная — уборка общественных (гостевых) туалетов. Как можно быстрее (не более 1 часа) производя утреннюю комплексную уборку вестибюльной части гостиницы, горничным следует покинуть эту зону и перейти на другие объекты. Ими являются: оздоровительный центр, салон красоты, бизнес-центр. В этих зонах гости появляются, как правило, чуть позже и у горничных есть в запасе около часа времени на уборку этих площадей.

Для текущей уборки вестибюльной зоны достаточно оставить одну горничную. В основном ее работа будет заключаться в регулярной уборке общественных (гостевых) туалетов в течение всей смены. Стандарты отдельных высококлассных отелей предписывают осуществлять контроль чистоты и порядка в общественных туалетах (туалетов для клиентов) с периодичностью в 30 минут.

Горничная неукоснительно следует письменно составленному графику контроля чистоты и порядка в туалетах для клиентов.

К их чистоте предъявляются, пожалуй, самые высокие гигиенические требования. В настоящее время высококлассные отели, в большинстве своем, оснащены сантехникой с автоматическими электронными элементами.

Современное оборудование для туалетных комнат с использованием инфракрасных датчиков выглядит привлекательно и продуманно конструктивно с учетом принципа «неприкасаемости». Бесконтактное открывание кранов (вода течет только тогда, когда руки находятся непосредственно под краном) — это не только гигиена, но и экономия воды. Нечего беспокоиться, если кто-то забыл слить воду, сантехника с инфракрасным управлением сделает это автоматически.

Что касается пепельниц, то в туалетных комнатах многих отелей они предоставлены к услугам гостей. Пепельницы должны быть всегда чистыми и дополнены спичками с фирменной символикой.

Убрав первое отделение общественного туалета, горничная приступает к уборке второго отделения, где находятся санитарные кабины.

В этом отделении поочередно подлежат уборке: стены и двери санитарных кабин; ручки, крючки, бумагодержатели или диспенсеры для туалетной бумаги, емкости для мусора; пол. Для удаления неприятных запахов применяют различные ароматизаторы для унитазов.

В высококлассных гостиницах для людей с ограниченными двигательными возможностями (инвалидов) в туалетах предусмотрены всевозможные поручни, держатели, подставки и многое другое. В общественных (гостевых) туалетах высококлассных отелей всегда присутствуют цветы. Обязанность горничной следить за их состоянием в течение всей смены.

. Туалеты требуют высокого уровня чистоты и подлежат уборке круглосуточно.

В отдельных гостиницах уборка оздоровительного центра полностью возложена на поэтажный персонал, т. е. горничных. В других гостиницах уборка оздоровительного центра осуществляется силами самих сотрудников оздоровительного центра. Руководство гостиниц вправе выбирать более подходящий для себя вариант. В оздоровительном центре есть зоны (туалеты, душевые, раздевалки, сауны), которые представляют собой сложные области в процессе уборки помещений отеля и требуют особой степени гигиены.

Пристального внимания требует зона бассейна. Каждое утро до прихода клиентов дно бассейна подвергается чистке специальным приспособлением. В зоне бассейна необходимо до блеска натирать металлические поручни, очищать от загрязнений бортики бассейна, полностью протирать кафельную плитку на стенах, тщательно мыть пол.

Оздоровительные центры отелей находятся под постоянным контролем городских санитарно-эпидемиологических станций.

Салон красоты (Beauty Salon) в отеле часто бывает самостоятельной структурой, лишь арендующей площадь у отеля. В таком случае уборка помещения салона красоты осуществляется собственным штатом сотрудников. Тем не менее не исключен вариант, когда уборку салона красоты производит персонал отеля по договору с фирмой-арендатором. Высококлассный отель, как правило, имеет свой собственный салон красоты, персонал которого входит в штат отеля.

Специфика уборки в салоне красоты заключается в том, что в данном помещении находится большое количество парикмахерских принадлежностей, дорогостоящего косметологического оборудования, всевозможных препаратов и аксессуаров. Чистоту и порядок рабочих мест, как правило, поддерживают сами специалисты салона красоты. Горничным поручается такая работа, как: мытье раковин; уборка подоконников (если имеются) и отопительных радиаторов; удаление загрязнений со стен, дверей, перегородок; вынос мусора, мытье полов. Во время уборки горничная должна спросить у сотрудников салона красоты, что ей следует дополнительно и конкретно убрать. При необходимости сотрудники салона красоты просят горничную выполнить определенную работу.

Далее горничные переходят к уборке служебных лифтов и лестниц. Уборка этих объектов во многом схожа с уборкой гостевых лифтов и лестниц.

Уборка бизнес-центра. Ее следует производить за максимально короткое время, чтобы не мешать посетителям и персоналу. Приступая к уборке бизнес-центра, как и любого другого офиса, в часы его работы, горничной следует попросить сотрудника разрешения на уборку. Уборка бизнес-центра почти аналогична уборке административного блока службы приема и размещения.

Уборка холлов и зон отдыха на жилых этажах. В этих помещениях расположена удобная мягкая мебель для отдыха гостей, присутствует много цветов и декоративной зелени (возможен зимний сад), есть предметы украшения (картины, напольные вазы, гобелены, небольшие фонтаны). В план работы горничной на данных объектах входит: уборка пола; удаление пыли с мебели; удаление загрязнений со стен, плинтусов, подоконников, отопительных радиаторов; полив и уход за растениями; контроль чистоты штор и предметов украшения.

Нет необходимости подробно останавливаться на технологии уборки в вечернюю и ночную смену, так как она во многом повторяет технологию работы горничных в утреннюю смену.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аксессуары | Контроль качества уборки номеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 15337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.