КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация хранения личных вещей проживающих. Возврат забытых вещей
В соответствия со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 17 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя. Для того чтобы гарантировать сохранность имущества клиентов, в гостиницах разработаны осуществляются целые программы, системы и комплексы мер безопасности. Одними из средств имущественной безопасности клиентов являются камеры хранения и сейфы. Во избежание неприятностей гостей отеля информируют о возможности хранения багажа в камере хранения, а особо ценных вещей в депозитных ячейках или в индивидуальных сейфах. Камера хранения. Возможность хранения багажа в безопасном месте является одним из основных требований к уровню обслуживания отеля. К услугам камеры хранения гости прибегают в следующих случаях: багаж слишком громоздкий, занимает много места в номере и мешает гостю; клиент временно покидает гостиницу, скажем, уезжает на несколько дней в другой город, а затем возвращается и получает багаж; гости, часто размещающиеся в каком-либо отеле, могут оставить часть своего багажа до следующего приезда. При приеме вещей проживающих на хранение ответственный за данный участок работы сотрудник фиксирует основные данные: • фамилию гостя; • номер комнаты; • количество мест багажа; • срок хранения багажа и выдает соответствующий багажный жетон. Хранение багажа может быть бесплатным или с оплатой по тарифу. Как правило, хранение ручного багажа (сумок, портфелей, чемоданов) не более 2-х мест бесплатное. Хранение вещей больших габаритов производится за плату. Выдача багажа осуществляется по предъявлению багажного жетона. При выдаче багажа необходимо предлагать гостям помощь полносчика багажа или швейцара. В случае потери багажного жетона необходимо соблюсти определенные формальности: • сотрудник камеры хранения должен поставить в известность о случившейся потере руководителя службы приема и размещения, а также службу безопасности отеля; • попросить гостя подробно описать содержимое багажа, назвать сроки его предыдущего или текущего пребывания в отеле; • сделать копию документа, удостоверяющего личность клиента. Багаж выдается гостю только после того, как установлено, что он является его законным владельцем. Выдача багажа представителям фирмы по просьбе клиента может быть осуществлена только при наличии доверенности владельца багажа. В настоящее время бизнесмены и отдыхающие привозят с собой все больше дорогих вещей, таких, как: ноутбуки, видеокамеры, драгоценности, наличные деньги, бесценные деловые бумаги и т. л. Сейфы позволяют обеспечить сохранность таких вещей. Депозитные ячейки (сейфы) — один из способов хранения ценных вещей. Они находятся в зоне службы приема и размещения. Принцип работы депозитного сейфа заключается в наличии двух ключей, один из которых находится у администратора, другой выдается клиенту. Открыть ячейку возможно только при наличии обоих ключей, то есть в присутствии гостя в сотрудника отеля. При использовании депозитной ячейки необходимо соблюдать ряд формальностей и вести соответствующую документацию. Индивидуальные электронные сейфы в гостевых комнатах имеют ряд преимуществ перед депозитными ячейками, находящимися в зоне приема: • депозитные ячейки обычно слишком малы для таких вещей, как фотоаппараты, ноутбуки, видеокамеры и т. д.; • нет необходимости брать депозит (залог) за ключ, как при использовании депозитной ячейки, соблюдать ряд формальностей и оформлять необходимые документы; • индивидуальные электронные сейфы позволяют гостям самим хранить свои ценности; не ждать в очереди, чтобы сдать или получить ценности во время часа пик массового отъезда или регистрации, отвлекая тем самым персонал. Электронный сейф в номере доступен гостю 24 часа в сутки; • отсутствие ключа повышает безопасность. Гостями используется их собственный код, который может быть изменен по их желанию в любое время. Несмотря на наличие электроники, сейфами легко пользоваться. Гость набирает свой собственный код, закрывает дверцу и нажимает кнопку «Закрыть». В случае если гость забыл свой код, уполномоченный сотрудник гостиницы может открыть сейф электронным сервисным устройством. Если в сотрудник не в состоянии открыть сейф, ему необходимо связаться по «горячей телефонной линии» с сервисной службой компании-поставщика и выяснить, как открыть конкретный сейф. Если кто-либо попытался подобрать код и ввел его несколько раз неправильно, то сейф блокируется на 30 минут. В этом случае сейф можно открыть также только с помощью сервисного устройства. В случае необходимости можно прямо в присутствии гостя распечатать отчет из памяти сейфа, содержащий около 60 пунктов. Такие функции индивидуальных электронных сейфов помогают защитить не только ценности гостей, но в персонал гостиницы от порой необоснованных обвинений в кражах. Сейф должен располагаться в удобном для клиента месте. В отдельных отелях пользование сейфами является бесплатной услугой, включенной в стоимость номера. В большинстве же отелей — это дополнительная платная услуга. Исследования показали, что индивидуальными сейфами (в тех гостиницах, где они установлены) пользуются 90% гостей. Итак, индивидуальные электронные сейфы — это не только комфорт и удобство для гостей, но также источник дохода отеля. Организация учета и возврата забытых вещей владельцам. Исполнитель в случае обнаружения забытых вещей обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, вещь передается в камеру хранения. Кладовщик камеры хранения регистрирует забытые вещи в специальном журнале. На забытые вещи составляется акт. В акте указывается дата обнаружения забытых вещей, время, номер комнаты, ФИО проживающего, страна, если проживающий — иностранный гость. В акте дается краткое, но точное описание забытых вещей. При составлении акта на забытые фотоаппараты, часы, электробритвы указывается наименование завода-изготовителя, номер изделия, цвет. Кладовщик заносит данные в специальный журнал. После составления акта владельцу вещи посылают почтовую открытку по месту жительства и при получении ответа отправляют вещь по адресу наложенным платежом. Вещи иностранцев возвращают через соответствующие организации. В Журнале учета хранения забытых вещей кладовщик делает отметки при передаче вещей владельцам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 9314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |