Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КАТЕГОРИЯ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучающих общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

БЖД не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин (отраслевая безопасность, электробезопасность, гражданская оборона, промышленная экология, социальная гигиена, коммунальная гигиена и другие). Но БЖД является научно-методическим фундаментом для изучения всех без исключения специальных дисциплин безопасности.

Цель БЖД – обеспечить людей соответствующими знаниями об общих закономерностях возникновения и развития опасностей и чрезвычайных ситуаций (ЧС), их особенностей, возможное влияние на жизнь и здоровье человека и сформировать необходимые умения и навыки для их избежания и ликвидации, защиты людей и окружающей среды.

 

Задачи БЖД:

1. Идентифицировать потенциальные опасности, т.е. распознавать их вид, определять временные и пространственные координаты, величину и вероятность их проявления.

2. Определять опасные и поражающие факторы, которые порождаются источниками этих опасностей.

3. Прогнозировать возможные последствия влияния на организм человека и систему “человек - окружающая среда” поражающих факторов.

4. Использовать нормативно-правовую базу для защиты личности и окружающей среды.

5. Разрабатывать и использовать приёмы и средства для защиты от вредных и опасных факторов.

6. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – принимать адекватные решения и выполнять действия, направленные на их ликвидацию.

7. Использовать знания и имеющиеся материально–технические ресурсы, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий существования человека в современной окружающей среде.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние науки о поведении потребителя (покупателя) в России | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.