КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безопасность жизнедеятельности как категория. Общие понятия и определения
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучающих общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая способы защиты от них в любых условиях обитания человека. БЖД не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин (отраслевая безопасность, электробезопасность, гражданская оборона, промышленная экология, социальная гигиена, коммунальная гигиена и другие). Но БЖД является научно-методическим фундаментом для изучения всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Цель БЖД – обеспечить людей соответствующими знаниями об общих закономерностях возникновения и развития опасностей и чрезвычайных ситуаций (ЧС), их особенностей, возможное влияние на жизнь и здоровье человека и сформировать необходимые умения и навыки для их избежания и ликвидации, защиты людей и окружающей среды.
Задачи БЖД: 1. Идентифицировать потенциальные опасности, т.е. распознавать их вид, определять временные и пространственные координаты, величину и вероятность их проявления. 2. Определять опасные и поражающие факторы, которые порождаются источниками этих опасностей. 3. Прогнозировать возможные последствия влияния на организм человека и систему “человек - окружающая среда” поражающих факторов. 4. Использовать нормативно-правовую базу для защиты личности и окружающей среды. 5. Разрабатывать и использовать приёмы и средства для защиты от вредных и опасных факторов. 6. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – принимать адекватные решения и выполнять действия, направленные на их ликвидацию. 7. Использовать знания и имеющиеся материально–технические ресурсы, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий существования человека в современной окружающей среде.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |