КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпус судна оказывает существенное влияние и на направление набегающего на
руль потока. Угол дрейфа у руля с учетом влияния корпуса на направление потока где L p — расстояние от центра тяжести судна до оси вращения руля, м. Фактический угол атаки αф = α – βр. Для компенсации уменьшения угла атаки и увеличения боковой силы применяют рули с закрылком (flap-rudder), руль с ротором на передней кромке, руль с профилем типа "рыбий хвост" (schilling rudder). Рудерпост и кронштейны используются для крепления небалансирных и полубалансирных рулей, оказывая на их работу определенное влияние. В комплексе руль – рудерпост руль может рассматриваться как закрылок, а возникающее изменение эффективности оценивается поправочным коэффициентом kрп =Сy αр-рп /Сyα Влияние кронштейна полубалансирного руля на величину боковой силы может быть учтено поправочным коэффициентом k кр Гребной винт вызывает изменение скорости потока, набегающего на руль, а возникающее за винтом закручивание потока существенно влияет на величину эффективного угла атаки руля. Поправка, учитывающая изменение направления потока за счет вращения струи гребного винта, вводится в виде среднего угла скоса потока по высоте руля αв. ср. Следует принимать во внимание, что в струю за гребным винтом может попадать только часть площади руля. В связи с этим существует значительное количество вариантов взаимного расположения руля и винта. Для компенсации влияния винта (и наличия боковой силы при положении руля в ДП) предложена конструкция "twisted rudder". Влияние свободной поверхности на боковую силу руля может быть учтено с помощью эффективного удлинения руля λэф. Аэрация, или проникновение поверхностного воздуха на сторону разрежения руля, вызывает уменьшение боковой силы. При этом коэффициент боковой силы Сy зависит от эффективного угла перекладки αэф=α–αск –αвр –βр , где α – геометрический угол перекладки руля; αв ср – средний для руля угол скоса потока за гребным винтом; βр – угол дрейфа в корме с учетом спрямляющего действия корпуса судна; αск – угол скоса потока для бортовых рулей. Анализ сил и моментов, действующих на руль, позволяет выбрать расчетные значения, которые необходимы для определения конструктивных размеров элементов рулевого устройства и выбора рулевой машины. Doerffer's Rudder
Схема, иллюстрирующая влияние на диаметр циркуляции Dуст рулей разных типов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |