КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила учета и регламентирования посреднических услуг
Как любая цена посреднические услуги содержат три элемента: 1) издержки 2) прибыль 3) косвенные налоги НДС. По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается. Ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки. Она рассчитывается как разница между ценой, по которой посредник закупает товар – цена закупки, и ценой, по которой его продает – отпускная цена. Допустим, посредник приобретает товар по цене 11,4руб. и реализует по цене 13 р. В абсолютном выражении = надбавка составит 13 р. – 11,4 = 1,6р, но % надбавки составляет , а % скидки составляет Окончательная структура розничной цены зависит от каналов товародвижения. Рассмотрим два случая: 1) Товар от предприятия производителя может поступать непосредственно в торговую сеть. Структура розничной цены будет:
Свободная розничная цена 2) товар от предприятия производителя поступает в торговую сеть через одного посредника (оптовое или снабженческо-сбытовая) Причем торговая надбавка начисляется к свободной отпускной цене с НДС или к цене закупки с НДС посредников. Оптовая же надбавка начисляется к свободной отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС производителя и посредника. Налогооблагаемой базой для начисления НДС посредника является оптовая надбавка. Уровни НДС у посредников такой же, как у производителя, 18%. Структура розничной цены будет:
+ + Цена закупки с НДС посредника Свободная розничная цена Пример, свободная отпускная цена на товар составляет 118 руб., в том числе НДС = 18 р. 1. Товар поступает от предприятия непосредственно в торговую сеть. Торговая надбавка -30%. Розничная цена = 118 руб. + (0,3 х 118) = 153,4 руб. 2. Товар поступает в торговую сеть через одного посредника оптовую организацию. Торговая надбавка = 30%.Оптовая надбавка 20 %. Розничная цена = 100 руб. + 20 руб. (оптовая надбавка) + 18 руб. НДС производства + 3,6 руб. НДС посредника = 141,60 руб. Торговая надбавка 30% к цене закупки с НДС = 141,6*0,3 = 42,48 руб. Свободная розничная цена составит: 141,6+42,48 = 184,08 руб. 2.5 Соотношение цен. В целях анализа цен и конъюнктуры следует изучать соотношение цен: Ø на технологически взаимосвязанные товары (соотношение ценового и технологического эквивалента). Ø на продовольственные и промышленные товары, соотношение стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции; Ø на материально-технические ресурсы и цены готовой продукции в промышленности; Ø на взаимозаменяемые продукты; Ø на один и тот же продукт в частных, акционерных частных магазинах и на колхозном рынке; Ø покупок различными социальными и экономическими категориями населения; Ø по различным территориям: регионам, городской и сельской местности, в крупных и мелких городах; Ø на основную экспортируемую и импортируемую, соотношение отечественных и импортных цен. Контрольные вопросы 1..Определите, что такое методология ценообразования. 2. Перечислите элементы оптовой (отпускной) цены предприятия, оптовой цены промышленности, закупочной и розничной цены и дайте определение состава и структуры цены. 3. Дайте определение издержек. 4. Что такое себестоимость продукции? 5. Каким нормативно-правовым актом регулируются формирование себестоимости продукции? 6. Как группируются затраты, включаемые в себестоимость продукции? 7. Что такое калькуляция? 8. Из каких составных частей складывается свободная цена? 9. Какие бывают надбавки? 10. Что такое прибыль и как она формируется? ТЕМА 4: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА И ЦЕН. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. 1. Сущность и методы государственного регулирования цен. 2. Место цены в системе маркетингового ценообразования. 3. Производственные факторы ценообразования. 4. Спрос как фактор ценообразования 5. Уровень конкурентности рынка и особенности ценообразования на товарных рынках различных типов. 6. Свойства товара как фактор ценообразования. 7. Управляемость канала товародвижения. 8. Государственный контроль как фактор ценообразования.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |