Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли




Как уже отмечалось выше, средства регулирования внешней торговли государством могут принимать различные формы, которые можно свести к двум основным типам по характеру воздействия на товаропотоки: экономическому и административному, между которыми существует принципиальное различие.

При использовании экономических (называемых также тарифными) методов производитель и потребитель руководствуются прежде всего ценовыми пропорциями, качеством и условиями экспорта/импорта товаров и ресурсов. В случае же с административными (соответственно нетарифными) методами регулирования внешней торговли рыночный механизм испытывает давление со стороны государственных органов, решения и действия которых во многом определяют выбор производителя и потребителя.

Тарифные методы влияют на цену товара непосредственным образом. Они являются наиболее распространенными во внешнеторговой практике государств, поскольку позволяют ему решить сразу три задачи:

- фискальную — получение дополнительных финансовых средств в бюджет;

- стимулирующую — развитие контактов с зарубежными партнерами;

- протекционистскую — создание благоприятных условий для отечественных товаропроизводителей.

В арсенал тарифных методов регулирования внешней торговли входят таможенные тарифы, пошлины, сборы, а также другие косвенные налоги, примером которых служат акцизы.

Нетарифные методы означают такие инструменты воздействия на товарооборот, как ограничения объема и номенклатуры ввозимой либо вывозимой продукции. Они в большей степени характерны для развивающихся и переходных экономик со складывающимися рыночными структурами, требующими протекционистской экономической политики со стороны правительства.

К нетарифным средствам воздействия относятся квотирование, лицензирование, субсидирование экспорта, демпинг, картельные соглашения и создание так называемых технических барьеров на пути товаропотоков между странами.

Анализ статистической информации по странам и регионам мира показывает, что государственное регулирование внешней торговли осуществляется с помощью комбинации тарифных и нетарифных методов, причем роль первых в последнее время уменьшается, что обусловлено стратегической задачей, поставленной Всемирной торговой организацией перед странами-членами о поэтапной ликвидации тарифных ограничений в товарообмене между ними. Значение вторых возрастает в связи с расширением так называемой "выборочной" протекционистской торговой политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.