КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неопсихоанализ (неофрейдизм)
Необихевиоризм Ключевые фигуры: Кларк Халл, Эдвард Толмэн. Предмет: поведение. Метод: эксперимент. Особенности необихевиоризма: · возникает проблема, так называемого, «черного ящика» - нашего сознания; т.е. не все можно объяснить лишь поведением; · классическая формула Уотсона S→R (стимул-реакция) не могла считаться полностью верной, т.к. один и тот же стимул может вызывать разные реакции, в тоже время одна и та же реакция может быть вызвана разными стимулами; · была добавлена промежуточная переменная - некоторое опосредующее звено между стимулом и реакцией; · само понятие промежуточная переменная по содержанию у авторов различалось: Толмэн считал, что промежуточным звеном являлись когнитивные карты (мы по-разному воспринимаем мир, когнитивные познавательные карты актуализируются и дают реакцию), Халл – это были навыки, которые влияют на стимул и рекцию. Вывод: благодаря Толмэну и Халлу с их промежуточной переменной, в психологию были возвращены психические феномены. Ключевые фигуры: Альфред Адлер (создал индивидуальную психологию), Карл Густав Юнг (аналитическая психология). Предмет: бессознательное. Метод: ассоциативный метод. Особенности неопсихоанализа: · основное отличие неопсихоанализа от классического психоанализа: Фрейд использовал понятие «базовые инстинкты человека» (смерть, сексуальный инстинкт продолжения мира), а ученики считали: кроме инстинктов нет других регуляторов поведения – неопсихоаналистов это смущало и они обосновали не только инстинктом, но и социальными факторами; · неопсихоаналисты объяснили поведение человека не столько из врожденных инстинктов человека, но и включали социальные факторы поведения человека; · Предмет тот же остается: бессознательное, метод тот же: ассоциативный метод. Теория личности, основанная на гештальтпсихологии Ключевая фигура: Курт Левин Предмет: целостные психические явления М етод: феноменологический Особенности: · Произошло не изменение главных принципов гештальтпсихологии, а их расширение этих принципов, которые изначально сформулированы для восприятия человека. Эти принципы, сформулированы для объяснения многих сфер личности (эмоций, потребностей), в целом личности; · Ученый Курт Левин внес большой вклад в развитие личности – изначально на гештальтпсихологии, круг явлений был расширен, но объяснительные принципы остались те же («Закон соотношения фигуры и фона»); · Гештальтпсихологи считали: когда мы воспринимаем мир, можно выделить фигуры и всё остальное составляет мир, процесс восприятия; · Законы восприятия: гештальтпсихологи показали сенсорные ощущения - фигура становится фоном и наоборот. Например, «Закон фигуры и фона» Курта Левина работает в межличностном общении так: человек влюбился, тот в кого влюбился – фигура. Фигура (любимый человек) переоценивается во всех смыслах, по сравнению с его достоинствами (то, что было милым, потом становится отвратным).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |