КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие характеристики исполнительных устройств
Исполнительные устройства Исполнительные устройства служат для преобразования маломощного управляющего сигнала системы управления в непосредственное управляющее воздействие на технологический объект требуемого вида и значения. В общем случае исполнительное устройство (ИУ) состоит из исполнительного механизма (ИМ) и регулирующего органа (РО). В зависимости от используемой энергии исполнительные устройства подразделяются на следующие виды 1. пневматические исполнительные устройства с пневматическим ИМ; 2. гидравлические с гидравлическим ИМ; 3. электрические с электрическим ИМ; 4. электропневматические с пневматическим ИМ и электропневматическим преобразователем; 5. электрогидравлические с гидравлическим ИМ и электрогидравлическим преобразователем; 6. пневмогидравлические с гидравлическим ИМ и пневмогидравлическим преобразователем. Исполнительный механизм является приводной частью регулирующего органа. Применяются ИМ следующих видов 1. электрические (электромагнитные и электродвигательные); 2. пневматические (мембранные, поршневые и лопастные); 3. гидравлические (прямоходные и кривошипные). Исполнительные устройства в основном бывают двух типов: - с механическим двигателем, в этом случае исполнительный элемент производит механическое перемещение регулирующего органа; - с электрическим выходом, в этом случае воздействие, непосредственно прикладываемое к объекту регулирования, имеет электрическую природу. В зависимости от характера объекта и вида вспомогательной энергии, применяемой в системе автоматического управления, роль исполнительных устройств выполняют самые разные конструктивные элементы: электронные, электромашинные, магнитные или полупроводниковые усилители, реле, пневматические или гидравлические сервомоторы. Динамические характеристики исполнительных устройств с механическим выходом отличаются значительно большей инерционностью, чем ИУ с электрическим выходом. Часто исполнительные устройства второго типа служат приводом исполнительных устройств первого типа. Требования к исполнительным устройствам определяются характеристиками объекта регулирования и необходимым качеством процесса регулирования. Исполнительный механизм – приводное устройство с механическим выходом. Исполнительные механизмы классифицируются по назначению и типу управляемых элементов, виду осуществляемых перемещений, роду применяемой энергии. Исполнительные механизмы предназначаются для привода: - элементов, регулирующих потоки энергии, жидкости, газа, сыпучих и перемещаемых твердых тел (реостаты, клапаны, задвижки и заслонки, направляющие аппараты турбин и насосов, шлагбаумы и другие устройства); - элементов следящих систем (копировальных станков, манипуляторов, автокомпенсационных, регулирующих и других устройств); - рулевых устройств транспортных объектов; - особых элементов систем управления (противовесов в грузоподъемных сооружениях, зажимных автоматических устройств и т.п.). К числу контрольных элементов исполнительных механизмов относятся: - механизм обратной связи, определяющий характеристику регулятора либо обеспечивающий передачу сигнала на дистанционный указатель положения исполнительного механизма; - концевые или путевые выключатели, которые останавливают исполнительный механизм в крайних и промежуточных положениях (например, трехпозиционный исполнительный механизм), концевые выключатели, в некоторых случаях выполняют сигнальные функции; - измеритель вращающего момента на выходной оси исполнительного механизма, обеспечивающий выключение двигателя или его проскальзывание в специальной муфте после достижения предельно допустимого момента, что необходимо для получения запорного или зажимного действия исполнительно механизма или предохранения его от аварий в случае попадания под управляемое устройство посторонних предметов; - тормозное устройство при быстроходных двигателях для устранения свободного выбега. В большинстве электрических исполнительных механизмов мощность электродвигателей 10…1000 Вт. Пневматические исполнительные механизмы работают при давлениях до 0,6 МПа, а гидравлические – до 3 МПа. В некоторых случаях мощность исполнительных механизмов может достигать десятков киловатт, а давление до 10 МПа. Исполнительные механизмы обычно развивают на выходном валу вращающий момент от 1 до 100 Н×м при скорости вращения от 0,25 до 30 с–1, либо усилие от 100 до 5000 Н при ходе от 25 до 750 мм. Время перестановки устройства управляемого исполнительным механизмом из одного крайнего положения в другое обычно находится в пределах от 5 до 120 с. Время перестановки соленоидных, а также дозирующих и аварийных исполнительных механизмов доходит до долей секунд. Исполнительный механизм электрический – исполнительный механизм, в котором перемещение регулирующего органа производится за счет электрической энергии. Электрические исполнительные механизмы бывают двух основных типов: - с приводом от электродвигателя; - с приводом от электромагнита. В электродвигательных исполнительных механизмах применяются синхронные и асинхронные двигатели. Для уменьшения выбега двигателя и улучшения качества регулирования используется электрическое торможение или электромагнитные тормоза, которые накладываются при снятии с двигателя напряжения питания. Управление электрическим исполнительным механизмом с помощью соответствующих обратных связей можно построить так, чтобы перемещение регулирующего органа или скорость его движения изменялись пропорционально сигналу управления. Конструктивно электродвигательные исполнительные механизмы выполняются, как правило, с вращательным движением выходного вала и реже с поступательным перемещением выходного штока. В системах общепромышленной автоматики для привода заслонок, кранов, шиберов и других устройств наиболее часто применяются однооборотные электрические исполнительные механизмы, в которых поворот выходного вала составляет 120...170 °. С помощью многооборотных электрических исполнительных механизмов обычно перемещаются такие регулирующие органы, как запорные вентили и задвижки. Структурная схема электродвигательного исполнительного механизма представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Структурная схема электродвигательного исполнительного механизма
Условные обозначения на рис. 4.1: Д – двигатель; Р – редуктор; РО – регулирующий орган; У – усилитель; КВ – концевой выключатель; ДУ – устройство дистанционного управления; ЭМ – электромагнитный тормоз; ОСС, ОСП – датчики обратной связи соответственно по скорости и положению; П – контрольный прибор; РУ – штурвал ручного управления.
Исполнительный механизм работает следующим образом. Двигатель Д через редуктор Р перемещает регулирующий орган РО. Сигнал U c, поступающий на вход электрического исполнительного механизма, имеет обычно недостаточную мощность для управления двигателем, поэтому он предварительно усиливается усилителем У. Концевые выключатели КВ служат для ограничения перемещения РО. Оператор может устанавливать РО с помощью устройства дистанционного управления ДУ, контролируя его положение прибором П, а при неисправности ДУ – штурвалом ручного управления РУ. Датчики обратной связи по положению ОСП, выполняемые в виде потенциометров, индуктивных датчиков или линейных индукционных потенциометров, и датчики обратной связи по скорости ОСС, выполняемые в виде тахогенераторов постоянного или переменного тока, служат для ввода дополнительных сигналов, необходимых для получения требуемых характеристик от электрического исполнительного механизма. Номинальный момент М на выходном валу и время t полного оборота выходного вала, т.е. быстродействие, являются основными характеристиками электродвигательного исполнительного механизма. Мощность на валу двигателя Р, необходимая для обеспечения заданных времени t и момента М, определяется по формуле
,
где h – КПД редуктора. Инерционность привода электрического исполнительного механизма, определяемая временем от начала движения регулирующего органа до установления полной скорости, зависит от соотношения между пусковым моментом двигателя и моментом инерции привода. Пусковой момент обычно в 2...2,5 раза больше номинального. Важной характеристикой электрического исполнительно механизма является время запаздывания – время от момента подачи сигнала до начала вращения выходного вала.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |