Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Тема: Формирование имиджа. Имиджеформирующая информация




Имидж и миф.

Воспринимаемый имидж – это имидж человека со стороны окружающих, как видят, оценивают другие. Оно может отличаться от самоимиджа, но человек должен знать верное представление о себе, а не просто желаемое, благоприятное для него.

Воспринимаемый имидж основывается на полученной имиджеформирующей информации: по характеру получения эта информация подразделяется на прямую и косвенную.

Косвенная имиджеформирующая информация – это та информация, которую человек получает через третьи руки. Напр. Отзывы его соседей, коллег. Сюда же относятся слухи и сплетни.

Прямай имиджеформирующая информация – это та, которую человек получает при непосредственном контакте с человеком.

Прямая информация – это информация о внешности, об особенностях психики, темпераменте, интеллекте, характере, мировозренческих и ценностных позициях человека.

Как известно, прямая визуальная информация очень важная часть имиджа. Она составляет примерно 69 % от общей имиджеформирующей информации. Сюда входят манера говорить, поза, мимика, жесты, походка, осанка. Имиджеформирующая информация посылается двумя способами: осознанно и невольно. Точно также она принимается осознанно и непроизвольно. Необходимо также владеть каналами продвижения имиджеформирующей информации: осознанно - из вашего сознания в сознание клиента, а также в его подсознание. И невольно, автоматические в сознание и подсознание клиента.

Человек и общество существует сразу в двух ипостасях действительности: реальном и символическом. Миф и архетип - это информация, которая на глубинном уровне заложена в каждом человеке и имеет своим истоком историю, культуру, нравы и традиции народа. В сознании человека естественно происходят процессы взаимовлияния и взаимоперехода действительного и символического. Имиджелогия использует мифы, активизируя эту заложенную символику в выгодном направлении, подключая массовое сознание к уже имеющимся стереотипам.

Мифы отнюдь не являются приметами прошлого. Человек живет в рамках самых разных мифов, часто даже не замечая этого. Отец - глава семьи, женщина - хранительница очага. Американцы живут в рамках собственной мифологемы: "мы-отцы демократии"; англичане - "мой дом - моя крепость» (кстати, последнее совершенно не применима к советскому человеку, поскольку государство не могло разрешить такого ограничения своего влияния.). Советское государство поднимало другой мифологический образ - так имидж Павлика Морозова пропагандировал приоритет идеологических ценностей над семейными, родственными ценностями.

Мифологизация имиджа акцентирует, поднимает уже существующие мифы в массовом сознании. Под существующие мифы подстраиваются политические партии, особенно в период избирательной борьбы. Новые либеральные демократические партии активно эксплуатируют для критики мифы советской действительности. Коммунистические партии, наоборот, угрожающие мифы капитализма: кризисы и социальные последствия транзитного периода, безработицу, расслоение общества.

Очень часто политические имиджмейкеры подключают образ конкретного политика к уже существующим мифам. Окружение Бориса Ельцина достаточно часто пользовалось мифологией "царя. По объему своих полномочий Ельцин действительно походил на монарха". Маргарет Тэтчер вошла в массовое сознание с имиджем - "железной леди". Можно привести ряд жизненных ситуаций: ситуация: "Из грязи в князи " или. Из князя в грязь". Вот ряд мифологических образов, используемых в политической пропаганде: "царь", "хозяин" - Б.Ельцин; "ловкач - В.Жириновский; "мыслитель М.Горбачев; "романтик"- А.Сахаров. Введение подобных символических интерпретаций существенно облегчает восприятие образа политика, делает его понятным и предсказуемым. Массовое сознание часто само дописывает образ политического лидера в структуру существующего мифа, а уж ему и его имиджмейкерам остается воплотить этот образ в действительность через СМИ.

Мифы работают не только с образами лидера, но и социальными институтами. Так, при слове "армия", у людей сразу возникает символ - "дедовщины". При слове "хлеб" - символ жизни, пропитания. Понятие «храм» - это символ высокого, духовного, истинного, вечного. Все эти признаки переносятся на социальный институт – университет – храм науки и знания.

Мифы принимаются и используются аксиоматически, они не подлежат проверке на истинность или соответствие действительности. Миф как явление культуры, примета времени нельзя опровергнуть. У мифа нет прямого источника, нет автора сообщения, по этой причине он становится неопровержимым, так как не с кем спорить. С другой стороны, миф явление - черно-белого, оттенков он не имеет и эффективность его усвоения от этого возрастает. Напр. "Коммунизм - наше будущее!", "Вперед к победе коммунизма!" Или следующий лозунг: "Настоящий коммунист лидер должен быть добр и справедлив по отношению к своему народу, но беспощаден по отношению к врагам!"

Формирование имиджа может происходить стихийно, но благоприятный и эффективный имидж является результатом сознательной, выстроенной работы. Привлекательный имидж может быть эффективным лишь в том случае, если он базируется на точном понимании его сущностных, психологических характеристик. Создание имиджа – это культивирование нужных черт, знаковых моделей поведения. Никто не будет создавать себе отрицательный или конфликтный имидж.

Обратите внимание на следующие имиджевые характеристики:

- имиджевые характеристики должны быть более структуированны и упорядочены.

- в них наблюдается преобладание одной черты, все остальные зависимы от нее.

- внешние характеристики имиджа более значимы, чем внутренние, поэтому столь пристальное внимание к внешности.

- имиджмейкер практически занят тем, что подключает массовое сознание к этой важной черте, концентрируя ее на этой характеристике имиджа.

- стратегия имиджмейкера должна быть направлена на визуализацию событийной стороны имиджа.

- имиджмейкер должен значительно упростить характеристики имиджа объекта, ибо массовое сознание воспринимает простое, нежели сложное.

При формировании имиджа используются стереотипы, что значительно облегчает задачу. Под социальным стереотипом понимается упрощенный, эмоционально окрашенный и устойчивый образ определенной социальной группы. Это некоторый набор одинаковых социально-психологических черт, легко переносимый на всю социальную группу. Данные стереотипные образы людей, стереотипное поведение, стереотипные запреты, ритуалы, ценности однажды сформировавшие наиболее устойчивы и неизменны. Массовое сознание постоянно оперирует стереотипами, поэтому они ускоряют восприятие и принятие имиджа.

 

Лекция 3. Тема: Имидж делового человека, основные его компоненты.

Секреты делового имиджа.

«Ваш имидж – это ваш портрет, который Вы показываете окружающему миру, поэтому он должен работать на Вас, а не против вас». Так как имидж – это образ, то в нем должен быть такой набор характеристик, которые будут позитивно оценен этими окружающими.

Исследователи личностного имиджа выделяют несколько его сторон: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

Самоимидж сопровождает личность постоянно: изучение себя, преодоление своих недостатков, выработка самоуважения необходимы всегда. Каждая личность уникальна, неповторима именно в результате построения самоимиджа. Возрастная психотерапия направлена на воспитание самоуважения, восстановления доверия к самому себе. Если у человека нет уважения к самому себе, откуда возьмется уважение других? Надо знать, культивировать и развивать свои способности, черты характера, склонности, а не бороться с ними.

Воспринимаемый имидж – это имидж человека со стороны окружающих, как видят, оценивают другие. Оно может отличаться от самоимиджа, но человек должен знать верное представление о себе, а не просто желаемое, благоприятное для него.

Требуемый имидж – определенный ряд профессий требует необходимые типы поведения, тип одежды, т.е. требуемые профессией имиджевые характеристики. Так напр. военные обязаны ходить в военной форме, судья в мантии, звезды ток-шоу – неординарны, совершенно отличны в одежде и поведении от обычных людей. Менеджеры, журналисты, юристы, медики – их профессиональная деятельность связана с людьми. Поэтому стиль одежды, манера общения крайне важны, ибо влияют не только на личную карьеру, но и на других людей. Внешний вид должен вызывать доверие, готовность к общению.

Нас, прежде всего, интересует формирование имиджа делового человека. По утверждениям многих имиджмейкеров он складывается из:

1.Внешнего облика,

2.Тактики общения,

3.Делового этикета и протокола,

4.Этики делового общения.

Внешний облик. Создание любого имиджа начинается с оформления внешнего облика делового человека. Внешний облик - это одежда, манера одеваться, макияж, аксессуары, прическа делового человека. Вся это система информаций, оповещает окружающим об уровне успеха, эстетическом вкусе, культуре, профессиональной принадлежности, психологическом типе, этнической принадлежности и даже характере личности. Однако, внешний образ – это, прежде всего, имиджевая характеристика. Именно, внешний облик первым оповещает об успешности, надежности и самодостаточности делового человека окружающим, либо, наоборот, может перечеркнуть внутренний положительный имидж человека. Поэтому внешний образ слишком важная часть имиджа, чтобы им пренебрегать.

Начнем с одежды. Давно уже употребляется понятие «деловой костюм» и человек должен руководствоваться следующими правилами при его оформлении:

1.Несмотря на единый в целом стиль делового костюма, он должен подчеркивать, выигрышно оттенять индивидуальность человека, учитывать возраст, комплекцию человека.

2.Строгость линии, консервативность, минимум и гармония цветовой гаммы, единство стиля (т.е. не смешивать стили)

3.Соответствие костюма ситуации, времени года.

4. Совместимость фактуры ткани, характера рисунков между собой и с конкретной ситуацией.

5. Соответствие аксессуаров стилю и фактуре костюма.

6. Чистота, опрятность, аккуратность костюма, что позволяет думать о его владельце, как и о столь же аккуратном партнере.

7. Следует бдительно следить за моральным износом костюма и других вещей.

Тактика общения. Имидж является результатом сознательной, продуманной работы. Важнейшим компонентом этой работы является наработка тактики общения с людьми, искусство обрабатывать их.

Общение определяется в социальной психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией. Деловое общение определяется содержанием совместного сотрудничества, общего дела, неким общим интересом. Однако, наряду с деловыми вопросами как базовыми, общение сопровождается массой психологических, культурных, общепринятых требований, способов и форм общения. Такими общепринятыми требованиями общения являются:

1. Необходимо знать и обладать нормами поведения в деловых отношениях, такими как пунктуальность, надежность, компетентность, уважение к собеседнику и окружающим. Следует выработать несколько вариантов поведения в однотипной деловой ситуации и умело ими пользоваться.

2. В деловом общении не следует доводить взаимоотношения до конфронтации, а тем более до конфликта. Это не поможет делу, а репутации имиджа принести урон. Споры, проблемы, неувязки – часто сопровождают бизнес. Однако конфликты, перерастающие в личную неприязнь, по сути, ставят «крест» на деловых отношениях.

В деловом общении очень важно владеть психологическими механизмами воздействия на партнеров, такими как напр. симпатия, уважение, доверительность, естественные деловые манеры. Некоторые из этих механизмов вырабатываются годами (напр. доверие, уважение), а иные требуют специальных знаний и тренировок. Напр. манеры являются составной частью имиджа человека. Быть любезным, вежливым. Умело использовать комплименты, манера слушать, высказать свое мнение, искусство жестикуляций и телодвижений требуют не только общей культуры воспитания, но и знания специфики деловых встреч и переговоров. Во всем этом воссоздается образ человека, наличие у него имиджа, либо отсутствие его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.