Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Тема: Особенности имиджа деловой женщины

Оформление внешности.

В нашем представлении о мире одним из первых делений мира явилось - деление на мужское и женское начало мира. В деловом мире этот стереотип, вероятно наиболее устойчив. Однако, ситуация меняется. В психологической литературе все чаще высказывается мнение, что женщины обладают качествами, дающими им преимущество перед мужчинами. В процессе развития мужчины очень часто бывают уязвимыми физически и более чувствительными к стрессу, женщины же в любой период жизни лучше справляются со стрессом, реже болеют, по характеру более открыты и экспансивны. Женщины чаще улыбаются и смеются, внимательнее смотрят на собеседника и гораздо лучше читают неречевые сигналы – жесты, мимику, интонации, при этом их собственные лица выразительнее, чем у мужчин. Женский стиль руководства оказывается более гибким, женщины-лидеры более открыты и общительны, чем это характерно для традиционного мужского стиля. Женщины-руководители оцениваются как более теплые в межличностных отношениях при контакте с подчиненными. Женщины склонны делить власть с другими, вовлекать подчиненных в общую работу и поддерживать в них чувство собственной значимости. А руководители-мужчины более официальны в отношениях с подчиненными. Женщины, воздействуя на других, чаще используют свое обаяние, социальный интеллект и предприимчивость, пытаются лучше понимать собеседника и владеть собой, и все это требует от них большой силы воли, то есть у них сильнее выражен волевой компонент. Этот факт согласуется с мнением многих психологов о том, что для женщин путь к власти связан с преодолением многочисленных препятствий, тогда как для мужчин – с реализацией многочисленных возможностей. Чтобы женщине занять одинаковое положение с мужчиной, ей необходимо большое число продвижений по служебной лестнице. Причиной тому являются социальные стереотипы,ориентирующая женщину на семью, а не на социальную активность, а также собственно женский конфликт, что важнее: семья или карьера).

Если понятие «деловой мужчина» устоявшее и почти каждый может, каким – то образом его обозначить, то понятие «деловая женщина» до сих пор спорное - кого отнести к деловой женщине и что она должна собой представлять.

Издревле на женщину возлагались функции «хранительницы домашнего очага и продолжательницы рода», а спор о праве женщине участвовать в политической, государственной жизни страны наравне с мужчинами сегодня свелся к закону в некоторых европейских государствах о 30% представительствах женщин во власти. И весь этот мировой спор – сколько процентов женщин должно быть представлено во властных структурах, происходит на фоне ужасающей дискриминации женщин в повседневной жизни.

Понятие «деловая женщина» в современных условиях чаще всего применяется к представительницам управленческого сектора бизнес- структур, работницам банков, агентств, фирм, к женщинам ведущим собственный бизнес (бизнес-леди), к женщинам, занимающимся общественно - политической деятельностью. Так же деловыми называются женщины руководители ряда профессиональных, властных и образовательных структур, секретари – референты крупных и средних компаний. Все эти названные сферы деятельности, так или иначе, как мы видим, связаны с управленческою деятельностью, с карьерой, с деловым ипрофессиональным общением. До сих пор, считается, что - руководить, карьерный рост, деловое общение - сфера сугубо мужская. Поэтому понятие имидж деловой женщины не только неопределенно, но и имеет специфические особенности становления:

§ - Общество в целом стремится не допустить женщин в определенные сферы деятельности, например в сферу фундаментальных наук, менеджмент финансово – банковской сферы, в сферы которые исконно считаются «мужскими» и т.д. список может быть достаточно большим.

§ - Психологические особенности полов применительно к женщине в большей степени утрируются, что отражается отрицательно на имидже деловых качеств женщин. Психология утверждает, что в женщине более всего – эмоционального, чем рационального, а сфера управления бизнеса – это сфера сугубо рациональное, жесткое.

§ - Женщина выполняет обслуживающую роль, в то время как мужчина - господствующую, управляющую.

Иначе говоря, полоролевая социализация ориентирует женщин на семью, на подчинение, а не на социальную активность. Тем самым, социум ограничивает ролевые функции женщин, поэтому формирование деловой женщины возможно не только при наличии у нее силы воли и самообладания, но ей придется еще и преодолевать социальные барьеры.

Следующие некоторые психологические преимущества, которые следует знать и использовать деловой женщине:

В формировании личности мужчины важную роль играют – гены, для женщины - окружающая среда. Но в принципе - это не абсолютная закономерность. Природа сделала женщину более пластичной, она существенно превосходит мужчину в преодолении стрессов, конфликтов, социальных проблем. Женщины – лидеры более эффективны в коммуникации, у них лучше развиты организаторские способности. Они любят и создают образцовый порядок и разумную экономию. Женщина и психологически (эмоционально) и рационально быстрее и легче приспосабливается к окружающей среде и ее изменениям. Она прекрасна, адаптивна к овладению локальным внутренним пространством: быстро различает лучшие формы, легка к общению, лучше слышит и видит.

Однако женщина психологически легче уязвима, поддается гипнотическому влиянию, подчиняется чужому авторитету, чаще расстраивается из–за пустяка, легко переходит от смеха к плачу, нуждается в утешении, поддержке.

Социологи и психологи сегодня утверждают, что наступает время женское. Многие женщины включаются в мир политики, дипломатии, бизнеса. Кроме преодоления указанных выше социальных и психологических барьеров, женщине вступающей в деловой мир, следует знать несколько универсальных правил:

1. «демонстрация компетентности».

Первое правило вытекает из того социоролевого статуса, которое ей было отведено обществом. Традиционная роль слабого пола полагает, чем скромнее, беззащитнее, тем женщина ценнее; кротостью застенчивостью она достигнет большего, нежели дерзостью и хвастовством. И даже сегодня, женщину, излучающую уверенность, компетентность, мужчины внутренне не воспринимают как равной. И такое отношение обусловлено живучестью этой традиционной установки. Следовательно, медленно, но верно, придется женщине вдвое лучше, чем мужчине демонстрировать компетентность т. е:

§ знание и соблюдение всех условий деловой практики;

§ демонстрировать, позиционировать свои успехи, достижения;

§ никогда не демонстрировать внутренние колебания, тем более некомпетентность.

2. «демонстрация силы».

Безусловно – не физической. Мир бизнеса - рациональный, жестокий с написанными, но неотвратимыми правилами и демонстрация силы ее участников – одно из оснований успеха. Для деловой женщины демонстрировать силу означает принимать ответственность на себя, проявлять способность без чьих - либо указаний принимать решения, проявлять в деле себя так, чтобы все воспринимали серьезно, никогда не демонстрировать уныние, беспомощность.

3. «успех в бизнесе требует слишком много времени»

Ненормированное время в бизнесе – это нормальное составляющее успеха, в особенности на начальном этапе. Мужчины относятся к переработкам гораздо спокойнее, чем женщины. Для того чтобы развитие бизнеса было стабильным, нужно приготовиться к переработкам и рационально распределить время между домом и работой.

4. «коммуникации и еще раз коммуникации»

§ люди должны знать, что Вы эксперт в этой области,

§ Вы должны нравиться людям,

§ нужно управлять своими эмоциями,

§ бизнес это состязание, борьба, а значит и агрессия. Для мужчин агрессия - естественна. Однако, женщина вступила на поле битвы, поэтому агрессивность деловой женщины означает: научится по мужски, привлекать к себе внимание, демонстрировать свои успехи, достижения так, чтобы они стали очевидными для других, не боятся нового риска.

5. «бизнес это игра команды»

Сила команды определяется ее самым слабым игроком и если он повышает свое мастерство при помощи команды, то выигрывает вся команда и чем лучший командный игрок, тем сильнее команда. Если целью команды является общая победа, то, помогая другим членам, возможно даже лично Вам не симпатичному, Вы тем самым, боретесь за достижение своей цели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип контраста | Оформление внешности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.