Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяются значения констант на этапе компиляции




Const

Константы – это данные программы, которые не изменяются в процессе работы программы.

КОНСТАНТЫ

Var

Type

SpringMonth = (March, April, May);

// действительная переменная

a: real;

//целые переменные

b, c: byte;

//логическая переменная

flag: boolean;

//символьная переменная

key: char;

// переменная пользовательского

//интервального типа

digit: 0.. 9;

// переменная пользовательского

//интервального типа

alphabet: 'a'.. 'z';

// переменная пользовательского

//перечисляемого типа

month: SpringMonth;

 

В Object Pascal существуют константы двух типов: обычные и именованные.

 

Обычная константа – это число, символ, строка или логическое значение.

 

Числовые константы могут быть целыми или дробными, положительными или отрицательными.

 

325 0.0 –627.15 0

 

Дробные константы могут быть описаны в виде числа с плавающей точкой

± а е ± n,

где а – число, по модулю меньше 10 (|a|<10);

е – специальный символ;

n – порядок числа;

± – знак «минус» или «плюс» перед а и n.

 

1е4 –6.2715е2 2.17е-4

 

 

Строчные и символьные константы берутся в одинарные кавычки:

'Hellow World' '5.62' 'А' 'а' 'b'

 

Логические константы имеют значение false или true, что означает ошибочность или истинность соответственно.

 

Именованная константа отличается от обычной тем, что имеет имя.

 

Объявление именованной константы размещается в разделе объявлений

 

Const имя_константы = значение;

 

Например:

//целочисленная константа

kol = 4;

//действительная константа

Radius = 2.514;

//строчная константа

Name = ‘Петров П. М.’;

//логическая константа

L = true;

//символьная константа

sim=’a’;

 

Именованная константа может определяться при помощи константного выражения:

Const имя_константы = константное_выражение;

 

Например:

const

PDV=0.2;

Nalog = 300*PDV;

Name = 'Алексей'+'Петрович';

Gamma = abs(-1.18*1.5);

На этапе выполнения программы используются вычисленные значения именованных констант, обеспечивающие большую скорость выполнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.