Жизненный Цикл Товарахарактеризует динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара – процесс развития продаж и получения прибылей, состоящий из пяти этапов: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости и этапа упадка.
Концепция была впервые предложена Теодором Левиттом в 1965 году. Она базируется на следующих принципах:
1. Существование продукта на рынке имеет временные ограничения (для каждого продукта - свои);
2. В процессе реализации продукт проходит различные этапы, на каждом из которых для производителя / продавца возникают свои проблемы и трудности;
3. Уровень рентабельности производства и сбыта товара меняется на различных этапах ЖЦТ;
4. На различных этапах ЖЦТ требуются различные подходы к организации сбыта, решению инженерно-конструкторских и производственных проблем, ценовой и финансовой политике фирмы (рис.5).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление