Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хоровод игра


Игра – элемент культуры любого народа, которая выделилась в относительно самостоятельный вид практики из общественно – трудовой и общественно – познавательной деятельности человека.

Развитие игры построенной на движениях обусловилось потребностью людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

Существует два вида подвижных игр

- коллективные;

-индивидуальные;

Именно коллективные народные игры были полноценной составной частью содержания и формы любого обряда, праздника наряду с песенно-танцевальным действием.

Именно эта мысль даёт подтверждение тому, что игра тесно смыкается со следующим видом человеческой деятельности с танцевальным народным творчеством, и одним из самых древних форм хороводом.

Этот вид увеселений сопровождают игровые песни и припевки, которые обычно организуют подвижные, молодёжные игры, не имеющие хореографического компонента не связанные с танцами, хотя известны случаи хождения по кругу.

Танец- игра и песня в хороводе органично связаны между собой. Для народной подвижной игры характерны: образность, элемент соревнования, самостоятельность, яркое проявление эмоций. Все эти черты должны находить отражение в сценическом варианте хоровода – игры, в котором в отличие от игрового хоровода нет конкретных действующих лиц.

Создавая хоровод – игру, нужно строить свою работу на драматургию бессюжетного танца. Разработка художественного содержания начинается с поиска темы. Далее в идеи продолжает раскрываться хореографическая образность характеров этой игры: виды деятельности участников, правила и конечная цель, т.е. результат. Художественная форма хоровода – игры, даёт большой простор балетмейстеру для проявления творческой фантазии. Композиция должна полностью раскрывать художественное содержание произведения, быть хореографически образной, развиваться на счёт рисунка. С учёт того, что рисунок это, прежде всего перемещение танцующих в пространстве сценической площадке, вёлся поиск содержания и художественно воплощения следующих учебных балетмейстерских работ.

1. Хоровод - игра «Воротца» - это игра юношей и девушек сопровождалась музыкальным материалом на основе сибирского песенного фольклора. Из разнообразных рисунков неожиданно возникают воротца. Перед играющими девушками ставиться цель быстрее преодолеть их пока не захлопнулись. Юноши организовывают воротца на конец музыкальной фразы или в конце фигуры или по окончанию текста, который органично сливался с композицией, и всегда для девушек это было неожиданно. Весело проходила расплата проигравших, т.е. выполнение условий игры (не успела пройти ворота, дари поцелуй).



2. Хоровод игра «Завитушки - фортеля». Это игра на идеологии двух сторон, которые в форме дружеского соревнования, доказывают своё превосходства. Идея игры, поочерёдно водя хоровод постараться превзойти соперников в рисунке. Каждая группа имеет своего ведущего, который начинает и заканчивает фигуры. По мере развития композиции они становятся всё сложнее и интереснее. Но в этой игре невозможно определить победителя. Чтобы примирить участников, ведущий объединяет всех в общих хоровод. И участники создают самый лучший рисунок, который и примиряет играющих.

Разработка художественного содержания начинается с поиска темы (например, игра с предметом «узелки»). Далее в идеи продолжают развиваться хореографические образные характеристики этой игры: виды деятельности участников, правила и конечная цель, результат.

Художественная форма хоровода – игры даёт большой простор балетмейстеру для проявления творческой фантазии. Композиция должна полностью раскрывать художественное содержание произведения, развиваться за счёт рисунка, как основного выразительного средства этой формы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровые хороводы | Хороводная пляска

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.