КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Репетиционная работа
1. Постановочный вид Это целая серия репетиций по созданию нового произведения. Начинается постановочная работа с готовности балетмейстера, когда номер представляется во всех деталях, важнейший момент собеседование с исполнителями: познакомить с темой, идеей, сюжетом(если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом. Можно рассказать параллельно с музыкальным материалом. Рассказать какими, хореографическими средствами разделено произведение (танец или элементы, понтамимы и окрабатики) жанры, о костюмах. Поставить четкие задачи перед каждым, если сюжет распределить “роли”. - Проучивании более простых движений - Основных - Наиболее часто встречающихся - Затем движения по степени сложности - В связках - В этюдной форме - Разводка номера Разводить следует по частям (1,2 и т.д.) Затем проходить одну за другой связки. Повторить несколько раз, чтобы закрепить в памяти. Повторить, просмотреть несколько раз, чтобы проверить соответствие музыки, замысла, лексике, рисунка, чтобы увидеть часть целиком и логично с последующим. Правило. Балетмейстер не должен входить в рисунок танца при отработки, должен держать все в поле своего зрения. В танцевальном классе или в зрительном зале. Между репетициями балетмейстер уточняет, просматривая проделанное. Исполнитель должен учить материал, вживаться в “роль”. 2. Технический вид Начинается отработка поставленного номера. Целый танец вновь разбивается на куски (части) и над каждой из них идет кропотливая работа.
Отдельные части танца вновь соединяются между собой, повторяются подряд. Оттачиваются связки между ними, чтобы исполнители были заинтересованы в отработке нужно привлечь их в сотворчестве (девушки делают, юноши смотрят, или наоборот). Построение репетиции
3. Индивидуальный вид Работа с солистами вводится параллельно с общими репетициями, чистятся сольные куски. Сами исполнители должны вносить много личного и творческого в создание номера. 4. Сводные виды
Номер проходится целиком несколько раз. Сводные выявляют недочеты и определяют задачи последующих репетиций. После каждой репетиции нужно сделать анализ. К новой сводной репетиции все отдельные группы должны прийти более подготовленные. 5. Репетиции в костюмах. Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т.к. движение связано с весом одежды формой, длиной, кроем. Костюм нужно подобрать под фигуру, рост. В идеале нужно репетировать в той обуви, в которой выступать на сцене (ботинки со шнуровкой, или присутствие или отсутствие каблука). На репетиции необходимо научиться работать с предметами, аксессуарами. 6. Репетиция на сцене При изменении обычных ориентиров зал может потеряться уверенность в технике, движениях, вращениях. Это проходит после нескольких повторений. Проверяется зрительное восприятие танца в целом. Повторить номер несколько раз, добиваясь нужного темпа и правильного рисунка: а) рабочие репетиции: разметить сцену; б) сводные на сцене: привыкнуть к площадке. 7. Монтировочные (на сцене) 1. Сцена 2. Художественное оформление (декорации) 3. Костюм 4. Свет Свет должен подчеркнуть характер и образный строй танца. 5. Звук (микрофон, фонограмма). 8. Генеральная репетиция Оформление, свет, костюм и т.д. 9. Премьера, концерт Это продукт труда, ради которого учатся и трудятся участники, это отчет перед зрителем. То ради чего идет вся остальная работа. В программу концерта, танцы отбираются исходя из общего содержания всего концерта. Например, тематически посвящаются определенному празднику. Не малую роль играет площадка, на которую предстоит выпускать: на маленькую не рекомендуется большие, масштабные танцы и наоборот. Балетмейстеру желательно находиться в зале, так как номер нужно проверить на зрителя. Сверить ожидаемые и неожиданные реакции. Стараться проникнуться атмосферой танца. Понять восприятие смотрящих с их позиций, решить, что еще не достигнуто. Затем дома проанализировать увиденное, найти путь для коррекции в номере того, что окажется возможным и необходимым. После концерта обязателен разбор выступления. Замечания, а затем работа на репетициях по устранению недостатков сололо условия для непрерывного творческого совершенствования. Приучают с большей ответственностью готовиться к каждому выступлению на сцене. 10. Разводка Репетиция перед предстоящим концертом уже давно исполняемое. Необходимо уточнить состав исполнителей. Этот состав нужно ввести в номер отсюда название. Другое название этих репетиций вводные.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |