Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недобросовестная конкуренция

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести ущерб их деловой репутации (ст. 4 «Закона о защите конкуренции»).

Исходя из приведенных понятий, недобросовестная конкуренция может осуществляться посредством только активных действий хозяйствующих субъектов. При этом действия хозяйствующих субъектов направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Чтобы действия хозяйствующих субъектов квалифицировать как недобросовестную конкуренцию, необходимо доказать, что эти действия являются противоправными, т.е. противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

С одной стороны, включение морально-нравственных категорий в нормативный правовой акт и придание им юридического значения можно расценивать позитивно, тем более, если речь идет о регулировании конкурентных отношений. Для России это особо актуально, поскольку в нашей стране построение общества конкурентной экономики начиналось в условиях духовной разрухи. С другой стороны, названные морально-нравственные категории в определенной степени неконкретны, что может служить причиной их различного толкования и даже некоторого злоупотребления ими как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны государственных органов, применяющих законы.

Еще одним признаком недобросовестной конкуренции является причинение убытков другим хозяйствующим субъектам либо нанесение ущерба их деловой репутации. При этом, чтобы действия хозяйствующих субъектов квалифицировать как недобросовестную конкуренцию, достаточно лишь угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации другим хозяйствующим субъектам.

В ст. 14 «Закона о защите конкуренции» приводятся возможные формы недобросовестной конкуренции. Перечень этих форм не является исчерпывающим. Согласно ч. 1 данной статьи не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; Первая из приведенных форм недобросовестной конкуренции (распространение ложных, неточных или искаженных сведений) характеризуется тем, что хозяйствующий субъект распространяет недостоверную информацию о конкуренте. Данная форма недобросовестной конкуренции называется еще прямой дискредитацией конкурента

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; Вторая форма недобросовестной конкуренции (введение в заблуждение) заключается в том, что хозяйствующий субъект распространяет недостоверную информацию о своих товарах.

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; Третья форма недобросовестной конкуренции (некорректное сравнение) называется еще косвенной дискредитацией конкурента.

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, работ, услуг; Четвертая форма (введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности) выражается в смешении товаров хозяйствующего субъекта и его конкурентов (паразитировании).

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Пятая форма, связанная с раскрытием охраняемой законом информации, направлена на дезорганизацию деятельности конкурента.

Согласно ч. 2 ст. 14 «Закона о защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, работ или оказываемых услуг.

Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.).

К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:

• подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

• выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

• неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

• побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

• угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;

• бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

• демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

• создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность ПОКУПКИ на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;

• поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;

• выпуск рекламы, в которой про водится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъекты конкурентных отношений | Хозяйствующие субъекты, доминирующие на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.