Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетно-налоговая политика Россиив условиях становления рыночной экономики


Структура налогов в России по сравнению со структурой налогов в развитых странах характеризуется более низкой долей подоходного налога с физических лиц. Такая ситуация не способствует расширению производства и развитию предпринимательской активности. К тому же груз налогового давления между различными плательщиками распределен неравномерно.

Преувеличенное внимание уделяется у нас налоговым льготам как средству достижения тех или иных общественных целей. На практике это приводит к искажению экономических приоритетов, сужению доходной базы бюджета и создает дополнительные возможности ухода от налогов.

Остра проблема собираемости налогов. В российской экономической практике был введен показатель «собираемость налогов».

В настоящее время она составляет около 74 %. А это означает, что налогоплательщики вносят в государственную казну на четверть меньше налогов, чем они сами обязались внести.В стране сложилась парадоксальная ситуация, когда половина налогоплательщиков вообще не платит налогов, а с другой половины государство пытается взять финансовые ресурсы, включая и не полученные с первой половины. Отсюда огромный налоговый гнет, усиление репрессивныхмерв обложениитех, кто неможетилине хочетуйтив тень.

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции в бюджетно-налоговой политике.

1. Сохраняется высокая доля поступлений от косвенных налогов.

2. В доходах федерального бюджета возрастают доля и объем налогов на внешнюю торговлю.

3. В структуре акцизов увеличивается доля акцизов на газ.

4. В доходах федерального бюджета снижается доля прямых налогов, и прежде всего налога на прибыль.

5. В доходах федерального бюджета уменьшается сумма подоходного налога с физических лиц.

К настоящему времени в России созданы правовые гарантии осуществления предпринимательской деятельности, действует Гражданский кодекс, введен в действие Налоговый кодекс.

Экономическое содержание налоговой реформы должно состоять в том, чтобы распределить налоговое бремя среди налогоплательщиков относительно равномерно, чтобы в налоговом законодательстве России начал действовать сформулированный А. Смитом принцип справедливости налогообложения.

Нынешние приоритеты и направления налоговой политики требуют создания единой и согласованной налоговой системы. Целью ее совершенствования должно быть построение стабильной налоговой системы в границах России, развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

Налоговая система должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов. Она должна содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.



Немаловажное влияние на макрорегулирование оказывает госдолг. Государственный долг России связан не с государственным регулированием экономической конъюнктуры и стремлением обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства, а с кризисными явлениями в экономике. Вследствие этого становится проблематичным использование в настоящее время в России дефицитного финансирования в качестве инструмента ускорения экономического развития.

В целом бюджетная политика государства в России сегодня малоэффективна, основной причиной чего является низкая эффективность налоговой системы, безынфляционное финансирование дефицита государственного бюджета, а также неудовлетворительная работа всех ветвей власти федерального уровня по совершенствованию и использованию законов.

Неэффективность государственной политики присуща подавляющему большинству стран с переходной экономикой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ | КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.