КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цивилизационный
Марксизм Эволюционный Географический Субъективно-общественный Естественно- исторический Теологический Подходы, методы исторического познания для изучения истории. O Культурные. O Психологические эмоции людей. O Политические O Экономические o Правовые-нормы, законы, по которым живёт государство · Вещи пережившие человека становятся мировым достоинством · Культурные явления невероятно обширны и имеют свою уникальную историю. · Исторический источник- продукт человеческой жизнедеятельности которая отражает деятельность реального когда-то события или окружающей жизни. · История делится на вещественные, изобразительные.поведенческие и другие исторические произведения. · Материалы летописи излагаются последовательно · В современной науки хорошо разработаны методологические прниципы изучения истории. Характеризуются огромным разнообразием. · Эволюционизм- вот второй половине 19 века в трудах Моргана и Тейлора выражалась мысль, что существует единое человечество и обще законы развития культуры всех народов. Появилось новое направление(позитивизм) стараются восстановить событие и быт прошлого. · В середине 19 века появилась концепция формационная. Создатели Маркс и Энгельс. · Формационный метод столкнулся с другой точкой зрения-цивилизационной- Данилевский. · 1809- «Россия и Европа»- Данилевский в начале 19 века зародилось движение славянофилов и западников. · По его мнению общечеловеческой цивилизации не существовало или только складывалось. И о истории надо обсуждать как о отдельных культурно-исторических типах. · Не всякий процесс есть прогресс. · Критиковал романо-германский стиль. · Процесс цивилизационного подхода изложены в работах Шпенглера. Культурой он назвал всё живущее. · В настоящее время идёт процесс глобализации, связанный с развитием информационных технологий. Идёт процесс обогащения культур всех народов. · Британский учёный Тойнби 1889-1975 написал работу «Постижение истории» разделяет историю на целый ряд локальных цивилизаций. Все цивилизации имеют одинаковую внутреннюю схему и законы, внутренний алгоритм развития. Все люди несут нечто общее,преграда только язык. Тойнби высказав. что таким образом можно выделить становление и упадок цивилизации. · 1918-1922- «закон Европы»- Шпенглер. Он отрицая научность истории считал, что неправомерно рассматривать причинность явлений. С ним можно не согласиться, так как многие явления связанны между собой и обусловлены. · Нужно каждое явление рассматривать, как триаду (начало, середину, конец) · Если рассматривать историю с точки зрения какие методы она порождает, то можно выделить историко-генетический, историко- сравнительный, историко- типологический, историко- системный. · Исходя из того, что принципы позволяют обнаружить как это явление зародилось. Развивалось, прошло несколько этапов, каким оно является теперь, куда это явление пойдёт, и его гибель. · 1)Суть историко- генетического метода состоит в последовательном раскрытии свойств, факторов изучаемого явления или реальности, но в историческом движении. Этот метод признаёт познание как развитие от единичного к общему и особенному. Позволяет обнаружить причины, следственно- причинные связи и закономерности исторического развития. · 2)историко-сравнительный метод. Он обнаруживает 2 и более явления, и позволяет сравнить их. Одни бывают тождественны, другие бывают различны. В процессе сравнения, сопоставления обнаруживается возможность объяснения различных фактов, лучше познать суть явления. · 3)Историко- типологический метод,дальнейшее развитие от единичного до особенного. Требует от исследователя единичного сравнения общего выделения типов на основе присущих признаков. · 4)историко- системный метод. Система- это целое. Состоящее из частей. Чтобы явление было системой. Нужно.чтобы оно состояло из 2 и боле явлений, обязательно наличие взаимосвязи и взаимодействия нескольких явлений. Направлен на раскрытие внутренних механизмов общественно- исторических систем. · 5)Выделяют географический метод, выделенный на основе географических показателей. · 6)Ретроспективный метод. Вся история устроена так, чтобы сделать шаг вперёд надо очнутся народу. Интроспектива- внутрь, Перспектива- вперёд. · 7)Проблемно- хронологический метод. Выстроить все события и назвать даты. Временные хар-ки даты. Числа невероятно работают и всё объясняют. · История обладает воспитательной функцией, способствует преобладанию гражданских качеств на исторических примерах. · Прогностическая форма обнаруживает будущее. · Практически- рекомендательная функция позволяет выработать курс политического и экономического развития.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |