Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень видов внебюджетной деятельности

Разумеется, перечислить все виды внебюджетной деятельности, которые могут осуществляться в образовательном учреждении (особенно высшего профессионального образования — крупного технического университета например) практически невозможно. Потенциал такого учебного заведения весьма велик и позволяет делать практически все. Тем не менее, для того, чтобы сориентироваться в возможностях осуществления внебюджетной деятельности, полезно определить хотя бы примерный перечень видов деятельности. Примерный перечень может включать в себя следующее.

1. Платную подготовку специалистов на договорной основе между учебным заведением и заказчиками (предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами), в том числе зарубежными:

• специалистов по стандартным программам соответствующего уровня образования;

• специалистов по специальным программам, составленным учебным заведением с учетом требований (условий), выдвинутых заказчиками;

• специалистов по индивидуальным программам;

• специалистов по смешанным учебным программам.

2. Подготовку в аспирантуре и докторантуре научных и научно-педагогических кадров на договорной основе между высшим учебным заведением и заказчиками (предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами), в том числе зарубежными:

• научных и научно-педагогических кадров на основе принятых в высшем учебном заведении положений и правил подготовки таких кадров; научно-исследовательской, лабораторной и опытно-производственной базы; специализации кафедр и ученого совета;

• научных и научно-педагогических кадров с учетом дополнительных требований заказчика (целевая подготовка).

3. Прохождение стажировки преподавателей, аспирантов, научных, инженерно-технических и других работников (в том числе из-за рубежа) на соответствующих кафедрах, в лабораториях, опытных производствах, полях, станциях и т.д.

4. Организацию в учебном заведении на базе соответствующих кафедр или специализированных структурных подразделений платных курсов и консультационных пунктов:

• по подготовке для поступления в высшие учебные заведения;

• по изучению иностранного языка;

• по изучению русского языка для иностранных граждан;

• по иным направлениям;

• по оказанию учебных консультаций специалистами (преподавателями) профилирующих кафедр, лабораторий и других подразделений учебного заведения.

5. Организацию в учебном заведении центра (в той или иной форме) повышения квалификации и переподготовки кадров, соответствующего профилю учебного заведения.

6. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и проектных работ с изготовлением в необходимых случаях опытных образцов силами структурных подразделений учебного заведения или путем создания специализированных подразделений, в том числе в рамках договора о совместной деятельности с другими организациями.

7. Сдачу учебным заведением в аренду без права выкупа и пользование отдельных объектов (зданий, сооружений), земельных участков (их частей), учебно-лабораторной площади, производственной площади, оборудования и машинного времени, объектов спортивно-оздоровительного и культурно-массового назначения.

8. Осуществление торговых операций по реализации покупных товаров, оборудования, полуфабрикатов.

9. Оказание посреднических услуг.

10. Реализацию продукции, произведенной во время прохождения учащимися всех видов производственной практики.

11. Организацию производства товарной продукции в учебном заведении.

12. Осуществление учебным заведением долевого участия в деятельности других учреждений, организаций и предприятий.

13. Приобретение учебным заведением акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

14. Разработку, издание и реализацию методической и иной учебной литературы (учебных программ, пособий, деловых игр, сборников для анализа хозяйственных ситуаций, программного обеспечения и т.п.)

15. Организацию и развитие в учебном заведении финансово-банковской системы:

• создание коммерческого банка;

• участие в учреждении ассоциаций, акционерных обществ, коммерческих организаций;

• приобретение мест на фондовой бирже.

Возможны и другие направления и формы осуществления учебным заведением приносящей доходы деятельности. Соответственно, можно выбрать для себя некоторые направления деятельности для реализации в условиях конкретного учебного заведения. Для того чтобы этот выбор не определялся только вкусовыми или умозрительными доводами, можно (да,

наверное, и нужно) рассмотреть основные факторы, влияющие на возможность и эффективность реализации тех или иных видов приносящей доходы деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование во внебюджетной деятельности | Характеристика маркетинговой среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.