КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы микросреды
При разработке маркетинговых планов предприятию еще более необходима информация о факторах микросреды, т. е. непосредственном окружении. Фирме необходимо тщательно изучать интересы своих покупателей. Важно не только определить круг потенциальных и реальных покупателей, но и провести анализ требований и предпочтений покупателей в отношении продукции фирмы и ее конкурентов. Анализ потребительского поведения покупателей будет более подробно рассмотрен в следующих темах данного учебного пособия. Организация и эффективное функционирование хозяйственной деятельности предприятия обеспечивается посредством отбора и работы с поставщиками. Поставщики – это деловые фирмы и организации, обеспечивающие организацию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Ими могут являться поставщики сырья, материалов, рабочей силы, финансов, информационных технологий. В процессе анализа деятельности поставщиков используются показатели, характеризующие: специализацию и репутацию поставщика, качество и цену товара, стабильность и условия поставок. Во многих случаях организации анализируют своих поставщиков товаров и услуг по ряду критериев. По каждому критерию должна быть установлена балльная шкала оценки, по которой ранжируются поставщики сырья, материалов, оборудования, запасных частей и т.д. В итоге определяются поставщики, набравшие максимальное количество баллов (рис.1). Таблица 1[1] Критерии оценки поставщиков
Анализ цен поставщиков можно провести на основе трех источников: · бухгалтерской отчетности, в которой указываются партии и цены на сырье; · спецификаций, прилагаемых к договорам, заключенным с поставщиками; · прайс-листов, полученных от поставщиков. Цены поставщиков вашей компании полезно сравнить с ценами в отрасли.
Анализ маркетинговых посредников необходим, с точки зрения эффективной организации сбыта продукции. Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Рассмотрим их подробнее. Торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и / или непосредственно продавать им ее товары. В связи с этим предприятия проводят исследования конкурентоспособности отдельных посредников, на основе чего затем делается их отбор для последующей совместной работы. Об оптовых и розничных посредниках отдельно пойдет речь в теме 13. Пристальным объектом вниманием со стороны предприятия являются конкуренты. Конкуренты – это товаропроизводители, расширение и сохранение объемов деятельности которых ведет к уменьшению рыночной доли других производителей, являющихся субъектами рынка этого или взаимозаменяемого товара.1 Наличие конкурентов приводит к уменьшению доли, занимаемой на рынке, к уменьшению объемов спроса, следовательно, к уменьшению прибыли предприятия. В процессе анализа в числе показателей используются: вид конкуренции на рынке (ценовая, неценовая конкуренция), тип конкурентов, доля конкурентов на рынке, стоимость и качество продукции конкурентов. В изучении деятельности конкурентов традиционно используется классификация, разделяющая всех конкурентов на следующие типы: · конкуренты марочных товаров, которые производят очень схожую продукцию по качеству и цене, имеющую различное марочное название; · товарно-видовые конкуренты, производящие продукцию одного целевого назначения, но имеющую большие отличия по внешнему виду, составу, форме, конструкции и другим признакам, чем у конкурентов марочных товаров; · товарно-родовые или функциональные конкуренты, производящие товары, имеющие значительные отличия в характеристиках потребительских свойств, но ориентированные на одни и те же потребности; · конкуренты желаний, т. е. производители товаров, удовлетворяющие разные потребности. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Предварительно следует ответить на вопросы: 1. Кто основные конкуренты Вашей фирмы по · ассортименту и качеству товаров; · целевым сегментам; · местоположению; · ценовой политике; · сбытовой политике; 2. Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто ее основные конкуренты? 3. Какова стратегия конкурентов 4. Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок? 5. Какое финансовое состояние конкурентов? 6. Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт, стимулирование, коммуникации)? 7. На какой стадии жизненного цикла находятся Ваши товары и товары конкурентов и т.д. Немаловажны для деятельности фирмы отношения с контактными аудиториями, т.е. финансовыми организациями (банками, инвестиционными фондами, другими финансово-кредитными организациями); средствами массовой информации, различного рода деловыми ассоциациями; общественными организациями. Здесь необходимо наладить конструктивное сотрудничество.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |