Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов среды

Среда, в которой осуществляется маркетинг, может быть разделена на 5 частей:

1. Контролируемые факторы

2. Неконтролируемые факторы

3. Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей

4. Обратные связи

5. Адаптация

Контролируемые факторы – те, которые управляются фирмой и её сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга.

Факторы, определяемые высшим руководством фирмы:

1. Область деятельности.

2. Общие цели.

3. Роль маркетинга.

4. Роли других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом.

5. Корпоративную культуру.

Факторы, контролируемые маркетингом:

1. Выбор целевого рынка.

2. Цели маркетинга.

3. Структура маркетинга.

4. Организация службы маркетинга.

5. Контроль маркетинговых результатов.

Неконтролируемые факторы это воздействующие на деятельность организации факторы макро- и микросреды, которые не могут управляться организацией и её службой маркетинга (рис.1).

 

 


издержки

Рис.1. Неконтролируемые факторы среды

 

Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей зависит от того, насколько она управляет контролируемыми ею факторами и учитывает воздействие неконтролируемых факторов на план маркетинга.

Обратные связи – для улучшения своей маркетинговой деятельности и обеспечения долговременного существования, фирма должна располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой окружающей среде, о деятельности организации и эффективности её маркетингового плана).

Адаптация – на основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества: изыскивать новые реальные возможности, а также реагировать на потенциальные угрозы.

 


1 Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон М.: Изд-во БИНОМ, 1998. С. 42.

 

[1] Рыкалина О.В. Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии/ Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 1. С. 71.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. С. 148.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансы. Организационная структура и менеджмент | Характеристики покупателя на потребительском рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.