Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование конкурентной среды

Тема 8. Исследование конкуренции и конкурентоспособности

Великие реформы Александра II

· Отмена крепостного права 1861

· Реформы местного самоуправления: земская 1864, городская 1870

· Судебная 1864

· Военная 1874

· Реформа в области образования: университетская 1863, школьная 1864

· Цензурная 1865

· Реформа финансов и статистики 1870-е

 

 

 

1. Исследование конкурентной среды

2. Виды конкуренции

3. Методы оценки конкурентоспособности товара (предприятия)

Исследования в этой области играют не последнюю роль в разработке стратегии предприятия, особенно в случае его выхода на новые рынки сбыта. Результаты оценки оказывают влияние на формирование комплекса маркетинга. Рассмотрим основные понятия темы.

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы (конкурентов) в процессе создания, сбыта и потребления благ.

Конкурент – лицо, группа лиц, организации, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать привилегированное положение на рынке.

Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать потребителей.

Конкурентоспособность товара следует определить как сравнительную характеристику потребительских и стоимостных показателей данного товара и товара - конкурентов.1


Рис. 1. Расширенная концепция соперничества

Введенная Портером в 1982г. расширенная концепция соперничества исходит из того, что способность фирмы реализовать свое конкурентное преимущество на базовом рынке зависит не только от прямой конкуренции, с которой она сталкивается, но также от роли, которые играют такие конкурентные силы, как потенциальные конкуренты на этом рынке, товары-заменители, клиенты и поставщики (рис.1).

Две первые силы составляют прямую угрозу, а две последние – косвенную угрозу, зависящую от их способности диктовать свои условия.

Именно воздействие данных пяти сил, представленных на рис. 9 определяет в конечном итоге потенциал рентабельности рынка товаров или услуг.

Опираясь на анализ, проведенный Портером, рассмотрим последовательно роль четырех внешних конкурентных сил. Анализ борьбы между прямыми конкурентами будет проведен далее.

1. Угроза прихода новых конкурентов

Потенциальные конкуренты с большой вероятностью прихода на рынок - это угроза, степень которой фирма должна стремиться понизить и против которой она должна защищать себя, создавая барьеры входа. Потенциальные прямые конкуренты могут быть выявлены в следующих группах фирм:

— фирмы вне рынка товара, которые могут легко преодолеть барьеры входа;

— фирмы, для которых приход на рынок создаст большой синергический эффект;

— фирмы, для которых приход явится логическим развитием их стратегии;

— клиенты или поставщики, которые могут осуществить интеграцию «вперед» или «назад».

Серьезность этой угрозы зависит от высотыбарьеров входа и силы реакции, которую может ожидать потенциальный конкурент.

Рассмотрим возможные барьеры входа на рынок.

К ним относятся: высокая потребность в капитале, необходимость получения патентов, лицензий и авторских прав, трудности с размещением производства, получением сырья, организацией сети распределения и дистрибуции, продвижения своей продукции, стоимости переключения потребителя на нового поставщика товара / услуг и т.д.

Другими факторами, способными повлиять на решимость фирмы войти на новый рынок, являются ее представления о силе реакции уже имеющихся конкурентов и об отпоре, который они могут оказать новичку, а также реакции правительства и /или других регуляторов рынка.

Далее следует отметить, что в каждой отрасли складывается определенная структура издержек, которая в значительной степени определяет стратегию компаний. Например, выплавка стали характеризуется тяжелыми условиями производства и высокой долей затрат на сырье в себестоимости продукции, а производство игрушек – высокими издержками распределения и маркетинга.

Эта совокупность условий - существование барьеров входа, способность к отпору, возможные издержки - и определяет силу, удерживающую потенциальных конкурентов от освоения новых рынков. Если эти затраты невысоки, а части барьеров вообще нет, то угроза со стороны новых компаний признается высокой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпосылки реформ. Источники и значение победы России в Отечественной войне 1812 года | Угроза товаров-заменителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.