Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. всего 2-3 тысячелетия, мы не можем полностью от­нести к первобытному времени. Это период рожде­ния государства, классов, цивилизации.





Введение


всего 2-3 тысячелетия, мы не можем полностью от­нести к первобытному времени. Это период рожде­ния государства, классов, цивилизации.

Само по себе использование меди и бронзы не вне­сло существенных изменений в способы добывания пищи и средств существования. Из этих мягких и до­рогих металлов почти не изготовлялись орудия труда. Бронзовых мотыг не было. Медными и бронзовыми были оружие и украшения. Медь было сложно добы­вать и она слишком высоко ценилась, чтобы исполь­зовать ее для обиходных вещей.

Но когда человечество овладело основами металлур­гии, лишь один шаг оставался до появления железных орудий, «железной революции». До этой революции про­изводительность труда оставалась настолько низкой, что человек не мог производить прибавочного продук­та: всю добываемую пишу он сам же и лотреблял. Ко­нечно, не каждый человек в отдельности, а род, родо­вая община. Излишков не оставалось. При этом усло­вии не могло быть классов и эксплуатации: нельзя экс­плуатировать человека, который съедает все, что про­изводит. С появлением железных орудий производитель­ность труда увеличилась, теперь человек мог произ­водить больше пищи, чем потреблял, т.е. появился при­бавочный продукт. Например, когда каменную мотыгу сменил железный плуг, земледелец мог обработать и засеять больше земли и получить больше зерна.

За счет этого прибавочного продукта теперь мог­ли существовать люди, которые сами пищи не добы­вали. Их руки и головы были освобождены для дру­гих занятий: они могли изготовлять ремесленные из­делия, заниматься наукой, искусством. С появлени­ем этого нового слоя людей прогресс человечества резко ускорился. Однако для того, чтобы эта новая группа людей могла существовать, необходимо было отобрать прибавочный продукт у тех, кто его произ­водил. А это было возможно лишь при разделении об­щества на классы и рождении государства.

Почему целые тысячелетия в экономической исто­рии цивилизованное человечество обходилось без же­леза? Почему община оказалась достаточно устойчи­вой формой социально-экономической системы и со­хранилась и после ликвидации первобытно-общинно­го строя в рамках азиатского способа производства (в меньшей степени при античном рабовладении) и даже в европейском феодализме? Кроме того, модель сосед-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.