Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие рынка




Рост производства и рост рынка — две стороны одного процесса. Если росла тяжелая промышленность, значит, увеличива 1ся ее рынок сбы­та За счет чего'

Прежде всего — за счет развития самой промышленности По­скольку продукцию тяжелой промышленности составляют сред­ства производства, потребляемые промышленностью те обору­дование, металл, топливо и т п, то своим разви i нем промышлен­ность сама создает рынок для себя, точнее, для своей части — тя­желой промышленности

А в России железнодорожное строительство существенно уве­личивало этот рынок Достаточно сказать, что в 90-х годах желез­ные дороги в среднем потребляли столько же Met алла, сколько его производили металлургические заводы России

Рынок легкой промышленности, т е товаров народного потреб­ления, тоже увеличивался с развитием самой промышленности Раз­витие промышленности означало увеличение количества рабо­чих, а рабочие, в отличие от крестьян, не вели натурального хо­зяйства, а все, необходимое для потребления, вынуждены были покупать Когда крестьянин становился рабочим, он тем самым становился покупателем Вторым фактором увеличения рынка продукции легкой промышленности был промышленный пере­ворот В результате переворота падали цены промышленных то­варов, и фабричный ситец вытеснял домотканое полотно Нако­нец, с ростом товарности сельского хозяйства деревня больше продавала своих продуктов и, соответственно больше покупала промышленных товаров И все же рынок предме юв потребления расширялся медленнее, потому что он рос только естественным образом, здесь не было такого дополнительною фактора, как строительство железных дорог и льготные казенные заказы

Но железные дороги увеличивали рынок не только тем что сами поглоща/ш промышленную продукцию Они увеличива ш рынок «вширь», территориально, присоединяя к нему далекие окраины До железных дорог хлопчатобумажные фабрики России не моыи использовать среднеазиатский хлопок Хлопок — дешевый и емкий товар Пере-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.