КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Он состоит из Государственного геологического контроля и Государственного горного надзора
Факт нарушения фиксируется при внеплановой проверке, проводимой Росприроднадзором или ее территориальными органами, для контроля устранения нарушений, выявленных при плановой проверке в соответствии с выданным предписанием. В соответствии с ч.4 статьи 21 Закона РФ «О недрах» решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении 3 месяцев с даты получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь недр не устранил эти нарушения. Письменное уведомление недропользователю о возможном прекращении права пользования недрами могут направлять: · Росприроднадзор или его территориальные органы на основании проведенных проверок; · Роснедра или его территориальные органы по представлению уполномоченных контрольных и надзорных органов, а также на основании отчетных и статистических данных. В случае если пользователь недр в течение указанного в уведомлении срока не предоставит доказательств того, что он устранил указанные в уведомлении нарушения, Роснедра или его территориальные органы могут принять решение о досрочном прекращении права пользования недрами. 1.7. Досрочное прекращение права пользования УНФЗ. «Положение о принятии решения о прекращении права пользования участком НДР федерального значения для разведки и добычи ПИ в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии», утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.09.2008 № 697. В случае если в процессе геологического изучения недр, осуществляемого по совмещенной лицензии, пользователем недр, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение ПИ, по своим характеристикам отвечающее требованиям, установленным часть 3 статьи 2.1. Закона РФ «О недрах». Правительством РФ может быть принято решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи ПИ на нем при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства. Решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи ПИ открытого месторождения по своим характеристикам отвечающее требованиям, установленным ч.3. статьи 2.1. Закона РФ «О недрах», принимает Правительство РФ в случае, если Минобороны Росси и ФСБ России не согласовали проект Решения Правительства РФ о предоставлении пользователю недр права на разведку и добычу. В случае отказа в предоставлении лицензии с целью разведки и добычи ПИ на участках недр Федерального значения пользователю недр, которому отказали в предоставлении лицензии: 1) возмещаются понесенные затраты; 2) сумма разового платежа за пользование недрами; 3) выплачивается вознаграждение. Порядок указанных выплат и возмещений утвержден постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 № 206. Возмещение затрат осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительство РФ. Возмещению подлежат следующие документально подтвержденные затраты: 1. Расходы на поиск и оценку открытого месторождения; 2. Расходы на осуществление мероприятий по установлению факта открытия месторождения ПИ и постановки его на Государственный баланс; 3. Сумму уплаченных процентов по кредитам, использованных для геологического изучения, поиска и оценки открытого месторождения, по рублевым – увеличенная в 1,1 раз, в валюте – на 15%; 4. Сумма разового платежа за пользование участком недр, уплаченного в соответствии с условиями совмещенной лицензии, рассчитанная на дату принятия решения об отказе. Размер вознаграждения, которое выплачивается пользователю недр, которому отказано в получении лицензии на право разведки и добычи ПИ участком недр Федерального значения определяется как процент от суммы восполняемых расходов. Размер процента зависит: · От типа минерального сырья: углеводороды (УВ) и твердые ПИ (ТПИ); · От расположения участка недр (субъект РФ, акватория). Пример: для месторождения УВ на шельфе арктических и дальневосточных морей -50%; для Азовского, Балтийского, Каспийского и Черного – 35%. Часть 2: «Государственный контроль и надзор в сфере недропользования» Государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования – это одно из направлений государственное регулирование в сфере недропользования осуществляется посредством. Государственный геологический контроль – это контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Государственный горный надзор – это контроль за безопасным ведением работ в сфере недропользования. Часть 3: «Государственный геологический контроль» Задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является (статья 37 Закона РФ «о недрах»): Обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учёта и отчётности. В соответствии с Законом РФ «О недрах», «Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, Функции по осуществлению государственного геологического контроля осуществляет Росприроднадзор и его терр. органы. Правовое регулирование государственного геологического контроля осуществляется в соответствии с: 1. Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293; 2. Административным регламентом Росприроднадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным приказом МПР России от 03.12.2007 г. № 319. Административный регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Государственный геологический контроль осуществляется должностными лицами, посредством проведения контрольных проверок. Что подлежит контролю: - соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативно правовых актов РФ, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - выполнение условий недропользования, содержащихся на пользование участками недр; - наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ; Что подлежит контролю: - соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию запасов ПИ показателям, установленным в проектной документации; - достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов ПИ; - соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности недропользователями в фонды геологической информации в пределах своей компетенции; - достоверность данных, необходимых для расчёта платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых; - соблюдение установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; - сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологичекой документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; - выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий: - создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок; - проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов; - прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ (в пределах своей компетенции). Часть 4: «Осуществление государственного геологического контроля» Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами установлен ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С учётом его положений и на основе Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, подготовлен: Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнении. Государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, региональным использованием и охраной недр, утверждённый Приказом Минприроды России от 3 декабря 2007 г. № 319. 4.1.: «Виды проверок» Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми. Выездная проверка – проводится с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки. Документарная проверка – проводится без выезда на объекты работ, связанных с использованием недрами. 4.2.: «Документарная проверка» Документарная проверка осуществляется в следующих случаях: - погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; - при проведении сезонных работ; - при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами; - если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленным законодательством РФ, без выезда на объект работ. Связанных с пользованием недрами. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора. 4.3.: «Выездная проверка» Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации-недропользователя. 4.4.: «Комплексная и целевая проверка» По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю проверки делятся на комплексные и целевые. Критерии для принятия решения о проведении целевой проверки: - проведение проверок выполнения ранее выданных предписаний; - проведение проверок по устранению нарушений, указанных в уведомлениях, выданных Роснедрами и его территориальными органами; - обращения граждан и организаций; - выявление фактов самовольного пользованиями недрами; - необходимость рассмотрения конкретных вопросов недропользования. Критерии для принятия решения о проведении комплексной проверки: - проведение проверки по совокупности вопросов, находящихся в компетенции проверяющих органов; - проведение проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые; - проведение комплексной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более 5 лет назад. 4.5.: «Плановые проверки при осуществлении государственного геологического контроля»
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |