Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии бюджетного процесса




Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий.

Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта бю­джета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей эконо­ИИи, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании ко­торых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Бюджетная политика государства на очередной финансовый год содер­жится в Бюджетном послании Президента РФ, которое должно быть направ­лено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Прави­тельства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Названная стадия состоит из некоторых этапов.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федераль­ными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение феде­ральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функцио­нальной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по по­лучателям бюджетных средств, а также ряд иных полномочий.

Завершается данная стадия тем, что Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, пред­ставленные Министерством финансов РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает про­ект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государ­ственную Думу.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утвержде­ние бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных зако­нов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о нало­гах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тари­фах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год – до 1 августа.

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и пред­ложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год в трёх чтениях. Государ­ственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бю­джете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу Правительством РФ. В случае отклонения в первом чте­ИИ проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию, вклю­чающую представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Прави­тельства РФ; вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на дора­ботку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении ут­верждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распо­рядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функци­ональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается в течение 25 дней со дня принятия его во втором чтении.

Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Фе­дерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и об­народования.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он передает­ся для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, кото­рая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Ду­мы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный Закон в одном чтении. В случае несогласия Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосо­вало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

Третьей стадием бюджетного процесса является исполнение бюджета.

В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными сред­ствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и полу­чателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты исполняются по доходам и расходам. В частности, Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в фе­деральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финанси­рованием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Данные Главной книги казначейства являют­ся основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 де­кабря.

Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подго­товка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закры­тии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств го­товят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

В отличие от ранее действовавшего бюджетного законодательства, Бюджет­ный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня те­кущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счет­ную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключе­ние, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководите­лей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Гене­рального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного зако­нодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течение го­да дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного зако­нодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Выс­шего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Госу­дарственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об ис­полнении федерального бюджета.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.