КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика
В соответствии с рамочным ФЗ№ 131 вся организационная структура органов МСУ условно подразделяется на 2 составные части 1. Выборные органы местного самоуправления а) Представительный орган муницип образования – Это такой выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, членов или иных представителей, которые избираются на свою должность муниципальными выборами 2мя юридическими способами: v Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов населением муниципального образования и на основе правил мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов либо смешанной избирательной системы (в Томске) v Путем проведения многостепенных муниципальных выборов из числа депутатов представительных органов местного самоуправления либо глав городских или сельских поселений, входящих в состав муниципального района Согласно 131 ФЗ считается, что представительный орган муниципального образования должен наделяться исключительной компетенцией в решении наиболее важных вопросов местного значения, таких как: · Утверждение устава муницип образования · Принятие программ и планов развития муницип образования · принятие местного бюджета и отчета об его исполнении; · установление порядка распоряжения и управления муниципальным имуществом По общему правилу также считается, что акты представительного органа муниципального образования обладают наивысшей юридической силой в иерархии муниципально-правовых актов, издаваемые органами местного самоуправления (устав – наиболее важный) б) Глава муниципального образования – Это высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое на свой пост 2 способами: v По средствам организации и проведения прямых муниципальных выборов всем населением муниципального образования и по правилам мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства голосов и по единому избирательному округу (50% + 1 голос) v Путём проведение косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа местного самоуправления (обычно не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муницип образования) В отличии от иных органов МСУ в настоящее время правовой статус главы муницип образования характеризуется несколькими своими главными особенностями: · Отныне глава муниципального образования необязательно может одновременно совмещать в себе 2 обязанности, а именно: главы муниципального образования и местной администрации; в том случае, если он по должности входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса, то последний выполняет функции его председателем · Глава муниципального образования несет юридическую ответственность за результаты своей деятельности, как перед населением муниципального образования и представительным органом муниципального образования, так и в некоторых случаях непосредственно перед высшим должностным лицом субъектом РФ · Формально (юридически) глава муниципального образования не является муниципальным служащим, однако он по закону замещает высшую муниципальную должность · По закону глава муниципального образования должен наделяться собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, не совпадающей с полномочиями других органов местного самоуправления · Акты главы муниципального образования по своей юридической силе фактически занимает второе место после решений представительного органа муницип образования 2. Невыборные и иные органы местного самоуправления Данные органа включают в себя: 1) Местную администрацию Представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, призванный осуществлять функции управления подведомственными отраслями и сферами муниципального хозяйства. По сравнению с остальными органами МСУ правовой статус местной администрации характеризуется присущими ему (статусу) такими главными особенностями: а) Территориально местная администрация всегда функционирует только в границах муниципального образования б) Организационно местная администрация не входит в систему исполнительных органов гос власти действующей на федеральном и региональном уровнях. в) Местная администрация рассматривается в качестве самостоятельного органа местного самоуправления, обладающая собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и в отдельных случаях она может осуществлять переданные ей специальные государственные полномочия г) Во всей своей деятельности местная администрация является подотчетной, подконтрольной, как перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования, так и в некоторых случаях установленными федеральными и региональными законами перед соответствующими исполнительными органами государственной власти, действующими на федеральном и региональном уровне д) Финансово-экономическую основу деятельности местной администрации составляют объекты имущественного комплекса, находящихся в ее ведении и средства местного бюджета, выделяемые на содержание местной администрации е) С точки зрения своей организационно-правовой формы управления местную администрацию можно рассматривать в качестве бюджетного учреждения, состоящего из штата профессиональных муниципальных служащих ж) Акты местной администрации носят обычно ведомственный служебный характер и по своей юридической силе имеют наименьшую юр силу
2) Контрольный орган муниципального образования Это специализированный орган местного самоуправления, который может создаваться в соответствии с уставом муницип образования и его деятельность является факультативным требованием ФЗ № 131. Обычно он создается по решению представительного органа муницип образования, либо может избираться путём проведения муниципальных выборов, а именно на сходах. Собраниях граждан в поселениях до 100 человек. В городе Томске таким контрольным органом муницип образования является счётная палата г. Томска. Она формируется по решению Городской думы на конкурсной основе из числа специалистов, к которым предъявляется ряд спец требований (наличие высшего образования по специальности гос и муницип финансовый контроль, бухгалтерский учёт и аудит, стаж работы должен быть по специальности не менее 3 лет и все они должны иметь гос аккредитацию.) а) Финансовый контроль за правильным формированием и исполнением местного бюджета б) Контроль за целевым использованием по назначению средств городского бюджета всеми бюджето получателями, распорядителями и главными распорядителями бюджетных средства в) Контроль за эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью. Форма работы счётной палаты г. Томска– проведение финансовых проверок, ревизии и иных контрольных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью городской администрации и муниципальных предприятий, учреждений, организаций города Томска. По результатам проведения своих контрольных мероприятий Счетная палата г. Томска выносит специальные муниципально - правовые акты, в которых предлагаются меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, ставится вопрос о возмещении причиненного вреда городской казне и привлечения в необходимых случаях виновных должностных лиц городского самоуправления к установленным законом мерам юридической ответственности (обычно это административная или дисциплинарная) 3) Муниципально-избирательную комиссию Это такой В соответствии с уставом г. Томска таким органом муницип власти в городе является городская муниципально-избирательная комиссия действующая на постоянной основе, которая создается по решению городской думы Томска и на основе предложений политических партий избирательных объединений, собраний избирателей и вышестоящей избирательной комиссии Томской области. Финансируется деятельность комиссии полностью из средств городского бюджета. Часть членов этой комиссии, как председатель, его заместитель и секретарь замещают должности муниципальных служащих. Комиссия по вопросам своей компетенции организует и проводит муниципальные выборы, местные референдумы и иные виды голосования по наиболее важным вопросам местного значения. Имеет право принимать муниципально-правовые акты, действующие только в границах г. Томска..
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |