КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное управление в области внутренних дел
Область внутренних дел государства включает группы общественных отношений, связанные с: 1) защитой прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; 2) предупреждением и пресечением преступлений, административных правонарушений и иных посягательств; 3) выявлением и раскрытием преступлений, розыском преступников и пропавших без вести граждан, производством дознания; 4) осуществлением предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; 5) обеспечением безопасности дорожного движения; 6) осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности; 7) проведением в жизнь правил регистрации и снятия граждан РФ и регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; 8) охраной имущества физических и юридических лиц по договорам; 9) обеспечением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и их транзита через территорию РФ; 10) осуществлением миграционной политики. Сущность управления в области внутренних дел и его специфика – оно не только представляет собой целенаправленную организующую деятельность, но и включает непосредственную практическую охрану прав и свобод граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Специфика содержания управления в области внутренних дел: 1) динамизм функционирования; 2) значительно больший по сравнению с другими сферами управления объем государственно-властных принудительных полномочий; 3) профилактическая направленность; 4) сочетание централизма и децентрализма; 5) особенности службы в органах внутренних дел (вооруженность, строгая дисциплина, единоначалие, форма одежды, социальная защищенность личного состава). Функции управления: 1) общие (информационно-аналитическая, прогнозирование, регулирование, контроль, оценка эффективности); 2) специальные (основные) (административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная (дознание, предварительное следствие), профилактическая); 3) обеспечивающие (кадровая, материально-техническая, финансовая, делопроизводство). Субъекты управления в области внутренних дел (основной субъект – государство, осуществляющее свои функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти). Общее руководство (Президент – издает указы, назначает и освобождает от должности министра, Главнокомандующего внутренними войсками). Непосредственное исполнение функций по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности: 1) Правительство РФ, правительства субъектов РФ (осуществляют общее руководство и обеспечивают координацию всей государственной системы в данной сфере в пределах своей компетенции). 2) Федеральные органы исполнительной власти (наряду с выполнением основных функций). 3) Государственные органы исполнительной власти РФ, называемые «силовыми». 4) Правоохранительные органы (органы прокуратуры, юстиции, ФСБ, таможенные органы). 5) Государственные органы, специально созданные для обеспечения общественного порядка и безопасности (органы внутренних дел (милиция) и внутренние войска МВД, органы Федеральной миграционной службы, подразделения МЧС, органы Госнаркоконтроля). Министерство внутренних дел РФ (МВД России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. МВД РФ осуществляет свою деятельность через (главные управления МВД по федеральным округам; МВД, управления ВД субъектов РФ; УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; УВД (ОВД) закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах; органы управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск; представительства МВД за рубежом). Основные задачи МВД РФ: 1) разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений; 2) обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности. МВД РФ: 1) формирует на основе анализа состояния общественной безопасности и правопорядка основные направления государственной политики в указанной сфере; 2) организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями; 3) организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших, идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества; 4) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; 5) принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 6) руководит деятельностью ГИБДД, организует учет дорожно-транспортных происшествий, принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов, нормативов в сфере обеспечения БДД, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении; 7) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, по контролю за осуществлением этих видов деятельности; 8) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами граждан РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, выезда за ее пределы и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; 9) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск; 10) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию системы общественного порядка на территории РФ. Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует основным направлениям деятельности министерства (отраслевая специализация – службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты обеспечения общественного порядка, ГИБДД, защиты собственности и др.)).
3.1. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением Теория разделения властей (государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу – угроза создания тоталитарного, антидемократического режима). Государственная власть должна строиться на функционально-компетенционной специализации, не нарушающей ее единства (власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) – единая основа функционирования субъектов, олицетворяющих каждую ее ветвь). Разделение властных функций – необходимая потребность (3 ветви государственной власти, отличаются степенью самостоятельности, каждой из них соответствуют субъекты, выражающие ее (органы государственной власти)). Исполнительная власть: 1) относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти РФ (тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями); 2) самостоятельна (в функционально-компетенционном смысле, ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе – используются государственно-властные полномочия) (она – подсистема системы единой государственной власти, ее механизма); 3) всегда существует наряду с законодательной и судебной властями; 4) способна и имеет возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, имеет право и возможность подчинять своей воле (отличительный признак – реализуется в отношении к различным элементам государственно-организованного общества (в общегосударственном масштабе, в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера)); 5) не может отождествляться с видом государственной деятельности (соответствующий вид деятельности – только форма практической реализации власти) (исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности, власть – сущностное выражение этой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности – исполнительная власть не тождественна государственному управлению, характеризуемому как вид государственно-властной деятельности); 6) выражается в особом виде государственной деятельности, по сути правоприменительна (для нее характерно правоприменение позитивного характера (прямое исполнение требований законодательства в целях организации нормальной эффективной работы всех объектов); 7) имеет субъектное выражение (олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией) (представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти); 8) в ее распоряжении – все наиболее существенные атрибуты государственной власти (финансы, коммуникации, армия, милиция, уголовно-исполнительные учреждения); 9) в процессе реализации выступает как организованный институт (весь ее механизм организует исполнение законов, этот механизм необходимым образом организован). Исполнительная власть – категория политико-правовая, государственное управление – организационно-правовая. Государственное управление – вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Понятие государственное управление более широкое, чем исполнительная власть, которая определяет объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. Государственное управление – вид деятельности, направленный на практическую реализацию исполнительной власти, составляющей содержание деятельности по государственному управлению. Все субъекты исполнительной власти – одновременно звенья системы государственного управления (но не все эти звенья – субъекты исполнительной власти в ее конституционном смысле).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |