КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное управление в области иностранных дел
Основные направления внешнеполитической деятельности РФ – осуществление политических, дипломатических, внешнеэкономических, культурных, информационных, экологических, военных, правовых и иных мер, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для перехода страны к демократии, рыночным отношениям. Национальные интересы в международной сфере – обеспечение суверенитета и территориальной целостности, упрочение позиций РФ, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, повсеместное соблюдение прав и свобод человека. ФЗ «О международных договорах РФ» от 15.07.1995 (устанавливает порядок заключения, выполнения и прекращения этих договоров). ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» от 04.01.1999 (регламентирует право субъектов РФ на осуществление указанных связей). ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 (определяет цели и полномочия органов государственной власти по оказанию государственной поддержки и помощи соотечественникам, оказавшимся после распада СССР за пределами РФ). Основное содержание деятельности в области иностранных дел: 1) зашита интересов РФ, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами; 2) координация деятельности представительств РФ за рубежом и в международных организациях; 3) организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран; 4) разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; 5) организация и ведение переговоров с иностранными государствами; 6) постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире. Руководство иностранными делами осуществляет Президент – он: 1) определяет основные направления внешней политики государства, представляет страну в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой; 2) ведет переговоры и подписывает международные договоры; 3) подписывает ратификационные грамоты; 4) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей; 5) назначает и освобождает от должности министра иностранных дел; 6) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Управление Президента по внешней политике – основные задачи: 1) содействие Президенту в определении основных направлений политики государства; 2) участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечение реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства; 3) информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений; 4) обеспечение содержательной части внешнеполитических мероприятий с участием Президента; 5) обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями. ФС принимает законы, определяющие содержание внешнеполитической деятельности. Правительство: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; 2) обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; 5) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества. Министерство иностранных дел (МИД России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере международных отношений РФ. Основные задачи МИД: 1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту; 2) реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом; 3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, отношений с международными организациями; 4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене; 5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; 6) координация международной деятельности органов власти РФ и субъектов РФ в целях соблюдение принципа единства внешней политики РФ и реализации ее международных пав и обязательств; 7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. Посольство РФ – государственный орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания (учреждается по решению Правительства). Положение о посольстве РФ (утверждено Указом Президента от 28.10.1996) (посольство РФ обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в данном государстве представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий и организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ). Основные задачи и функции посольства: 1) представительство РФ, обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса в государстве пребывания; 2) выполнение поручений Президента, Правительства, МИД, а также согласованных с МИД поручений других федеральных органов государственной власти и запросов иных государственных органов и организаций; 3) сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений РФ с данным государством, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений; 4) информирование Президента, Правительства, МИД, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений по развитию отношений с ним РФ, обеспечению интересов РФ в соответствующем регионе и мире в целом. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в иностранном государстве (высший официальный представитель РФ, аккредитованный в государстве пребывания). Консульское учреждение РФ – государственный орган внешних сношений, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ (открывается по решению Правительства на основании международного договора РФ). Положение о консульских учреждениях (утверждено Указом Президента от 05.11.1998). Консульские учреждения подразделяются (генеральные консульства, вице-консульства, консульские агентства) (консульские функции могут выполнять дипломатические представительства, в которых для этих целей могут создаваться консульские отделы). Основные задачи и функции консульского учреждения: 1) защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и юридических лиц; 2) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между РФ и государством пребывания, дружественных отношений между ними; 3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД и внесение предложений по развитию отношений РФ с данным государством; 4) распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике РФ, поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, СМИ; 5) осуществление паспортно-визового обслуживания, нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установление опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства страны пребывания; 6) представительство или его надлежащее обеспечение граждан РФ в судебных и иных учреждениях государства пребывания, осуществление функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; 7) ведение учета находящихся в пределах консульского округа граждан РФ.
27.1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти Государственная власть воплощается в конкретных действия, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами (соответствующими государственными органами). Каждый орган исполнительной власти (должностное лицо) в силу их компетенции могут действовать определенным образом в конкретных ситуациях. Возможность превращается в реальность при совершении определенных активных действий (принятие решения, разрешение жалобы). Данные действия выражают содержание государственно-управленческих функций, в них реализуется компетенция данного субъекта управления. Внешнее выражение действий: 1) субъект исполнительной власти выполняет функции непосредственного управляющего воздействия (его действия выражаются во взаимодействии с объектами управления); 2) его действия такие воздействия не осуществляют (выражаются в отношениях внутриорганизационного или внутриаппаратного характера (взаимодействие структурных подразделений аппарата данного органа – действия руководителя исполнительного органа, адресуемые подчиненным работникам его служебного аппарата)). Последствия внешне выраженных управленческих действий: 1) вызывают прямые последствия юридического характера (действия, реализующие управляющее воздействие (внеаппаратное и внутриаппаратное); 2) не вызывают таких последствий. Виды форм управления: 1) формы реализации исполнительной власти (формы управления – играют ведущую роль в механизме реализации исполнительной власти); 2) формы внутриаппаратной работы. Формы управления – внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Административно-правовые формы – обобщенное обозначение форм управления, вызывающих последствия юридического характера или имеющих определенное юридическое значение. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется АдПН (содержатся в актах, закрепляющих организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица)). Наибольшее значение имеют формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти (вызывают наиболее существенные юридические последствия). Классификация форм управленческой деятельности (по характеру вызываемых последствий): 1) правовые (четко выражены юридические последствия; в действиях субъекта исполнительной власти проявляется его юридическое волеизъявление) – административно-правовые формы (формы реализации власти, содержащие юридически властные полномочия (правовые акты)); 2) неправовые (не влекут прямых юридических последствий; связаны с процессом непосредственной реализации исполнительной власти, но не являющиеся элементами этого процесса) (организационные действия (совещания) или материально-технические операции (транспорт)). Формы управленческой деятельности: 1) издание нормативных актов; 2) издание индивидуальных (административных) актов; 3) совершение иных юридически значимых действий; 4) заключение договоров; 5) осуществление организационных действий (правовая форма выражения, не всегда являются формами реализации исполнительной власти); 6) выполнение материально-технических (организационно-технических) операций (играет вспомогательную роль, неправовая форма выражения). Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме (внутриорганизационная деятельность может быть выражена в обеих формах). Классификация административно-правовых форм: 1) по степени юридического выражения: а) основные (издание правовых актов); б) базирующиеся на основных (действия, влекущие юридическое последствия или имеющие юридическую направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование)); 2) по достигаемым результатам: а) позитивное регулирование (утверждение программ социально-экономического развития); б) реакция на негативные явления в сфере государственного управления; 3) по направленности: а) воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления (внешняя направленность); б) воздействующие на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность); 4) по объему: а) общеобязательные; б) адресованные конкретным объектам; 5) по адресату: а) вся система исполнительной власти (государственного управления); б) упорядочение работы внутри аппарата исполнительного органа (самоорганизация); 6) по характеру и методам решения вопросов компетенции: а) процедурные (подготовка и принятие управленческого решения); б) процессуальные (в рамках административного производства); 7) по субъектному выражению: а) односторонне выраженные; б) двусторонние и многосторонние (административно-правовые договоры); 8) по инициативности: а) используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу их компетенции; б) являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений; 9) по условиям применения: а) нормальная общественная жизнь; б) режим чрезвычайного и военного положения; 10) по отношению к другим субъектам государственной власти: а) используемые в отношениях с законодательными органами; б) используемые в отношениях с судебными органами; 11) по особенностям объекта управляющего воздействия (в зависимости от формы собственности): государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты; 12) по юридическому содержанию: предписывающие, запретительные, дозволительные.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |