КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды административно-правовых методов управления
Метод управления – средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей. Признаки методов управления: 1) органически связаны с целевым назначением данного вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти; 2) выражают управляющее (упорядочивающее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты; 3) непосредственно выражаются в связях между субъектами и объектами государственного управления; 4) используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции; 5) имеет адресатом соответствующий объект (индивидуальный или коллективный); 6) представляет собой определенную возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти; 7) в них выражается государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства; 8) непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически властного характера; 9) для них характерна правовая форма их непосредственного практического выражения (проявляются в правовых актах управления); 10) выбор конкретных методов управляющего воздействия зависит от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти и от особенностей объекта управления (формы собственности, индивидуального или коллективного характера). По своим показателям метод управления – средство целенаправленного управляющего воздействия (это сближает его с методом правового регулирования). Методы правового регулирования распространяются на всех участников регулируемых общественных отношений, методы управления – индивидуализированы. Метод правового регулирования – функция АдП, метод управления – функция субъекта АдП. Необходимо различать: 1) методы управляющего воздействия (всегда имеют внешнее юридически властное значение и выражение и являются собственно методами управления) – административно-правовые методы; 2) методы организации работы аппарата управления (имеют внутриаппаратное значение); 3) методы совершения отдельных управленческих действий (методы процедурного характера). С помощью административно-правовых методов управляющее воздействие на объект осуществляется использованием административно-правовых форм управления (связь между административно-правовыми формами и административно-правовыми методами). Методы управления выражаются в нормативных или индивидуальных актах управления. Классификация административно-правовых методов (основана на содержании управляющего воздействия): административные и экономические. Административные методы – способы (средства) внеэкономического (прямого управляющего) воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления (выражаются в совершении субъектом управления управленческих действий, содержащих властное обеспечение должного поведения управляемых объектов). Внеэкономический характер данных методов – сознательно-волевое поведение управляемых. Должное поведение обеспечивается через волю и сознание управляемых (с использованием средств убеждения и принуждения). Без использования данных методов невозможно достижение целей упорядоченного воздействия на поведение участников управленческих общественных отношений. Экономические методы – способы (средства) экономического (косвенного) воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления (субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы (опосредованно)). Объект управления ставится в условия, при которых он сам начинает действовать должным образом (в силу материального стимула). Управляющее воздействие осуществляется не на поведение, косвенно (опосредованно) – через воздействие на материальные интересы объекта управления. Должное поведение объекта управления достигается перспективами материальных выгод и угрозой материальных санкций. Недопустимо противоречие между методами прямого и косвенного воздействия: 1) управленческая деятельность – административная, любые методы, используемые в процессе ее осуществления, не могут быть не административными; 2) средства прямого и косвенного назначения имеют единую цель – реализацию управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления; 3) они используются одними и теми же субъектами исполнительной власти; 4) они используются в отношении одних и тех же объектов управления; 5) они используются как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления; 6) для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется единая правовая форма; 7) в правовых актах управления сочетаются экономическое содержание и административно-правовая форма. Содержание административно-правовых методов: 1) установление правил поведения в сфере государственного управления общеобязательного или частного характера; 2) утверждение конкретных заданий; 3) предписания о совершении определенных действий; 4) назначение на должности; 5) удовлетворение законных притязаний участников регулируемых отношений; 6) запрещение отдельных действий; 7) выдача разрешений различного рода; 8) осуществление регистрационных действий; 9) проведение контроля и надзора; 10) материальное и моральное поощрение; 11) применение материальных санкций; 12) разрешение споров между участниками управленческих отношений; 13) установление стандартов; 14) оформление государственных заказов; 15) применение административно-принудительных мер.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |