Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы зажигания




Батарейная контактно-транзисторная, бесконтактная транзисторная

Учебный вопрос № 2

Применение контактно-транзинсторных систем зажигания на карбюраторных двигателях военной автомобильной техники позволило увеличить вторичное напряжение до полуторного запаса, увеличить ресурс контактов прерывателя и в целом повысить надежность систем зажигания. Однако в них не исключен наиболее ненадежный элемент: механический прерыватель, который подвергается разрегулировке, износу и требует ухода.

Дальнейшим развитием электронных систем зажигания являются системы зажигания с бесконтактным управлением, которые обладают всеми преимуществами контактно-транзисторных систем и в то же время устраняют их основной недостаток— наличие механического прерывателя. В результате чего в процессе эксплуатации система зажигания не подвергается разрегулировке, почти не требует ухода, имеет значительно больший ресурс.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания, которая устанавливается на неполноприводных автомобилях семейства ГАЗ и ЗиЛ, выполнена в соответствии с рис. 2.

 

 
 

 


Рис. 2. Схема электрическая принципиальная контактно-транзисторной системы

с коммутатором ТК-102 А

 

В системе зажигания применены следующие аппараты:

- катушка зажигания Б114;

- дополнительный резистор СЭ107;

- транзисторный коммутатор ТК102А;

- распределитель Р13Д (Р4D);

- свечи зажигания А11;

- выключатель зажигания В337.

 

Катушка зажигания Б114

Катушка зажигания является обычным повышающим трансформатором.

Катушка зажигания Б114 выполнена по трансформаторной схеме, имеет коэффициент трансформации ктр= 2277 (у контактных систем ктр = 80 – 100).

Для увеличения тока первичной цепи необходимо уменьшить ее сопротивление, поэтому сопротивление первичной обмотки катушек зажигания и дополнительных резисторов у электронных систем имеют значительно меньшую величину, чем контактных систем.

Первичная обмотка катушки Б114 имеет сопротивление 0,37 Ома, индуктивность 3,7 мГн. Других конструктивных особенностей катушка Б114 по сравнению с катушками контактных систем не имеет.

Дополнительный резистор СЭ107

Добавочный резистор предназначен для ограничения тока, протекающего в первичной цепи катушки зажигания и обеспечивает усиление мощности искры при пуске двигателя стартером.

Транзисторный коммутатор

Служит для коммутации первичной цепи системы зажигания. Состоит из корпуса, транзистора, блока защиты и электролитического конденсатора.

Распределитель Р13 Д (Р4D)

Прерыватель распределитель служит для замыкания цепи базы транзистора. Вследствие малой величины тока (0,8 А) в цепи базы искрения между контактами в моменты их размыкания не происходит, поэтому конденсатора в распределителе нет.

Свечи зажигания А11

Свеча зажигания преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд камеры сгорания

Выключатели зажигания ВК 337

Конструктивных особенностей не имеет.

Рассмотрим особенности конструкции аппаратов бесконтактно-транзисторной системы зажигания.

Особенностью распределителя является то, что вместо прерывателя, он содержит датчик импульсов для управления транзисторным коммутатором. А коммутатор выполнен на 3-х транзисторах. Это связано с тем, что датчик импульсов выполнен в корпусе обычного распределителя и представляет собой маломощный генератор, поэтому его мощности не хватает для обеспечения коммутации силового транзистора.

Выводы по вопросу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.