КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
ИКАО - сокращенное название организации на английском языке. ИКАО - одна из наиболее представительных межправительственных организаций, имеющих статус специализированных учреждений ООН. В настоящее время состав ИКАО - около 150 государств. Организация была создана в 1944 году на Чикагской конференции по вопросам гражданской авиации. Часть вторую принятой на Конференции конвенции составляет Устав ИКАО. Практическая деятельность ИКАО началась с момента ветвления в силу 4 апреля 1947 г. Конвенции о международной гражданской авиации. Место нахождения ИКАО - г. Монреаль /Канада/. Основные цели ИКАО определены в ст.44 Чикагской конвенции. Осуществляя их, ИКАО проводит большую и важную работу по обобщению мирового опыта в области гражданской авиации. В основном усилия ИКАО направлены на разработку и совершенствование стандартов и рекомендаций, применяемых международной гражданской авиацией в повседневной практике. Внедрение стандартов и рекомендаций способствует установлению единообразных правки, что повышает степень безопасности и регулярности международных полетов. По существу, все цели и задачи ИКАО сводятся к организации и координации международного сотрудничества по вопросам международной гражданской авиации. При выполнении указанных задач ИКАО сотрудничает с другими международными организациями, в частности с ООН. Кроме того, ИКАО оказывает постоянную техническую помощь гражданской авиации развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки. Для того чтобы стать членом ИКАО, государству достаточно направить депозитарию Конвенции /правительству США/ уведомление о присоединении к Чикагской конвенции. На 30-й день после его получения правительством США и извещения им об этом всех других стран-членов Неприсоединение к Конвенции считается вступившим в силу /ст. 92/ Одновременно с этим такое государство признается членом ИКАО. Повышенные требования к допуску в члены ИКАО применялись к Австрии, Финляндии, Италии, Японии, ФРГ /странам-участникам второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии/. При этом требовалось: согласие ООН, специальное разрешение ИКАО, отсутствие возражения со стороны государств, подвергшихся нападению во время войны. Прекращение членства может наступить в случае заявления государства о денонсации им Чикагской конвенции через год после уведомления о денонсации правительства США. Также государство перестает быть членом ИКАО при исключении его из ООН. Структура ИКАО традиционна для специализированных учреждений. Ассамблея - высший орган ИКАО, в котором представлены все государства-члены, имеющие по одному голосу; собирается раз в три года. Другие государства /не члены ИКАО/ могут участвовать в работе Ассамблеи в качестве наблюдателей. Функции Ассамблеи в основном заключаются в определении направления деятельности ИКАО в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта. Только Ассамблея вправе выносить решение по внесению поправок к Чикагской конвенции, заключение соглашений с другими международными организациями. Совет - исполнительный орган, состоящий из 33 государств-членов организаций, собирается три раза в год, наделен широкими полномочиями /ст.54 Чикагской конвенции/. Первейшая обязанность Совета - разработка, и принятие международных стандартов и рекомендаций, оформляемых в виде приложений к Чикагской конвенции. Совет - подотчетен Ассамблее, его обязанностью является предоставление Ассамблее годовых отчетов о деятельности ИКАО и выполнение рекомендаций, принятых ею в ходе работы ее сессии. Кроме того, Совет определяет правила проведения сессий, разрешает разногласия между государствами по вопросам толкования и применения положений Чикагской конвенции, выделяет и оказывает финансовую помощь государствам-членам ИКАО. Важной функцией Совета является право создавать, помимо упомянутых органов ИКАО, иные комитеты и комиссии, определять их состав, функции и проведение рабочих заседаний. В соответствии с чем Советом были созданы: Аэронавигационная комиссия /АНК/ 1949 г. - состоит из 15 членов, которыми являлся физические лица, наиболее компетентные в области аэронавигации. Таким образом АНК рассматривает технические вопросы по аэронавигации, а именно - рассмотрение поправок и разработка новых стандартов и рекомендаций, которые затем выносятся на одобрение Совету. Авиатранспортный комитет /АТК/ 1947 г. - занимается изучением экономических и коммерческих аспектов международных авиаперевозок. В частности, сбор информации о динамике развития авиаперевозок во всем мире, соблюдения тарифов, регулирования емкости при осуществлении международных воздушных перевозок и установления пассажирских и грузовых тарифов при международных авиаперевозках и пр. Комитет вырабатывает рекомендации по широкому кругу вопросов международного воздушного права и предоставляет их на рассмотрение в Совет. Юридический комитет 1947 г. - входят все государства-члены ИКАО, которые назначает юридических экспертов, представляющих государства в Комитете. Функции Юридического комитета - консультирование Совета по вопросам толкования и изменения Чикагской конвенции, в предоставлении рекомендаций в отношении других вопросов международного воздушного права, подготовке проектов конвенций, регулирующих деятельность международной гражданской авиации, а также по другим вопросам деятельности ИКАО. Сессии комитета раз в два года. Финансовый комитет 1947 г. - постоянный орган ИКАО, который скрывает помощь в управлении ее финансами и несет ответственность за свою деятельность перед Советом. В комитет избирается Советом 9 членом. В своей работе Финансовый комитет руководствуется утвержденными Ассамблеей финансовыми положениями ИКАО сессии совпадают с сессиями Совета. Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения 1947 г. создан в целях оказания технической и финансовой помощи по созданию средств аэронавигационного обеспечения полетов в Северной Атлантике севернее 40-й параллели. Члены комитета - представители 9 государств-частников. Соглашения 1956 г. О совместном финансировании определенного аэронавигационного обеспечения в Гренландии и на Фарерских островах /Датское соглашение о совместном финансировании/ и Соглашения о совместном финансировании определенного аэронавигационного обеспечения в Исландии /Исландское соглашение о совместном финансировании/. Функции комитета - в основном в контроле за выполнением обязательств ИКАО по упомянутым соглашениям. Комитет по незаконному вмешательству в дела гражданской авиации 1989 г. - в состав входят 11 членов Совета. Сессии – во время сессий Совета. Комитет рассматривает только технические проблемы незаконного захвата воздушных судов, саботажа или вооруженного нападения, направленных против воздушных судов или наземных средств по обеспечению деятельности воздушного транспорта. Секретариат ИКАО - постоянный орган, обеспечивающий работу Ассамблеи, Совета и других органов и региональных отделений организации. Во главе - Генеральный секретарь, назначенный Советом. Рабочие органы Секретариата - представительства в следующих регионах: в Европе /Париж/, на Среднем Востоке и Северной Африке /Каир/, на Дальнем Востоке и Тихом океане /Бангкок/, в Южной Америке /Лима/, в Северной Америке и Карибском регионе /Мехико/, в Африке /Дакар/. Постоянное местопребывание ИКАО - Монреаль /Канада/. Общие положения конвенции о персонале организации конкретизированы в «Кодексе службы ИКАО». Функции Секретариата - помимо обслуживания Ассамблеи, заседаний АНК, Комитета воздушного транспорта и др. органов, сбор и обобщение информации по проблемам международной гражданской авиации; осуществление связей с государствами-членами ИКАО; обеспечение устного и письменного перевода, подготовка и издание документации, делопроизводства и др. Вывод: Наиболее представительной (более 160 государств-членов) и авторитетной из международных организаций в области гражданской авиации является Международная организация гражданской авиации (ИКАО), занимающаяся вопросами организации и координации международного сотрудничества в деле практического использования в глобальном масштабе воздушного пространства, как международного, так и национального, гражданской авиацией. Заключение Международное воздушное право – совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Еще римское право рассматривало воздух как естественную среду, абсолютно необходимую для жизни и доступную всем – общее достояние (res communis). Но как только появилась возможность использовать воздушное пространство в коммерческих и военных целях, государства единодушно заявили свое право на суверенитет над воздушным пространством, включили его в состав территории. Установление суверенитета над территориальным воздушным пространством означало признание свободы воздушного пространства над открытым морем. Так сформировались основные принципы международного воздушного права. Это сравнительно новая и активно развивающаяся отрасль международного права. Система источников международного воздушного права довольно сложна. Ими являются универсальные и региональные конвенции, множество двусторонних соглашений, формируются обычные нормы. Национальное право не является источником международного права. Но без него картина правового регулирования в рассматриваемой области будет неполной. Основным актом внутреннего воздушного права в нашей стране является Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г. Немало существенных норм содержат и другие законы, прежде всего, Закон о Государственной границе Российской Федерации 1993 г. Прямое отношение к воздушному праву имеют некоторые нормы гражданского, уголовного, трудового, таможенного и других отраслей внутреннего права Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |