Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструктивно-методические




Руководства, аэронавигационные планы, циркуляры

Технические документы

Документ ИКАО, технические и статические издания

 

Планы (Pans-правила аэронавигационного обслуживания) содержат эксплуатационную практику рабочей процедуры, которые не могут быть приняты в качестве стандартов. Подвергаются частым изменениям и дополнениям. Конкретезируют основные принципы SUPPS и обличают их применение. Утверждаются советом ИКАО. SUPPS (дополнительные региональные правила) они дополняют SUPPS и PANS. Разрабатываются региональные аэронавигационные совещания ИКАО для удовлетворения потребностей конкретного региона. Рассматриваются вопросы влияющие на безопасность и регулярность полётов в данном регионе.

Аэронавигационные планы конкретизируют сведения о средствах и видах обслуживания в пределах конкретного региона и содержат рекомендации, которым должно следовать посольство при планировании видов обслуживания. Циркуляры содержат специализированную информацию предназначенную для распределения среди государств по интересующим их вопросам. Результаты региональных. Статистические издания-формы отсчёта о деятельности международного вс.

 

Лекция1

Правовое положение объектов га: 1) Правовой статус воздушного судна 2) Основные требования предъявляемые вс к осуществлению международных полётов.3) Правовой статус аэродромов в аэропортах 4) Объекты единой системы организации воздушного движения. Нормативные документы:1) воздушный кодекс главы 5 и 6, ФЗ № 31 от 14 марта 2009 года о гос регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними 2)ФАП «Экземпляры вс, требования процедуры сертификации, утверждён приказом Минтранса 16.05.03 года №132 3) ФАП «порядок допуска к эксплуатации аэродромов приказом Минтранса 30.09.10 №206 4) ФАП «сертификация аэропортов. Процедуры утверждены приказом ФСВТ 24.04.2000 года №98 5) ФАП «сертификация объектов единой системы организации воздушного движения» приказом рос аэронавигации 26.11.07 за №116 6) ФАВТ «объекты единой системы организации воздушного движения» утверждены приказом Минтранса 31.04.05 №31 АП 21 процедура сертификации авиационной техники, АП23 «нормы лётной годности гражданский самолётов, АП 25 «нормы лётной годности самолётов транспортной категории», приложение ЧК (7,8,14), Руководство ИКАО №9389 «руководство по поддержании. лётной годности вс, №8335-руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора.

I) В международном праве определение воздушного судна определено в приложении Чикагской конвенции, в воздушном кодексе в статье 32 вс определено как летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом отражённым от поверхности земли или воды. Лёгкое вс-вс максимальный взлётный вес которого составляет менее 5700 кг, а вертолёт максимальный взлётный вес которого составляет менее 3100 кг, сверхлёгкое вс-вс максимальный взлётный вес которого составляет не более 495 кг без учёта веса авиационных средств спасания. Чикагская конвенция в статье 3 предусматривает деление гражданский вс на государственные и гражданские, критерием отнесения служат предназначенность вс и занесение в гос реестор. Правовое положение воздушного судна устанавливает: порядок их гос регистрации, право собственности на вс, требование к лётной годности вс, требование по сертификации вс, порядок присвоение позывного радиосигнала, ограничение в праве пользования воздушными судами. В основы международного –правового статуса вс лежит его гос принадлежность, то есть регистрация вс, в соответствующим гос-ве, в его законах и правилах, в результате этого вс приобретают национальную принадлежность. Гос. Регистрация осуществляется в соответствии с правилами и означает документальное подтверждение государственным органам распространение юрисдикции гос-ва на данный экземпляр вс с вытекающими из этого обязательствами гос-ва, собственника-эксплуатанта, в соответствии с требованиями воздушного кодекса и международных соглашений. Только те вс которые занесены в реестор могут эксплуатироваться. (Если вс проданы и вывозится за пределы Рф, то на данный экземпляр даётся экспортный экземпляр). Данные о гвс искл из гос реестра в следующих случаях: 1)списание гвс или снятие его с эксплуатации 2) продажа гвс или переход на иных законных основаниях правособственности на него иностранному гос-ву, гражданину при условии вывоза вс за пределы РФ 3)нарушение требований гос регистрации вс.

Предприятия осуществляющие эксплуатацию вс несёт ответственность за соответствие находящегося у него регистрационного свидетельство фактического состояния судна, в двухсторонних соглашениях о МВС содержатся правила о взаимном признании свидетельств о регистрации выданных др стороной. Право собственности на вс-это основанные на законе или договоре имуществе права, гос-ва, собственника, эксплуатанта на гвс, находящийся в эксплуатации. Вопросы правособственности регулируются нормами внутреннего законодательства (статья 130 гражданского кодекса относит подлежащие гос регистрации вс недвижимым вещам). Гос регистрация прав на вс является единственным док-вом существования зарегистрированного право, может быть освоено только в судебном порядке. Гос регистрацию прав на вс и ведение реестра зарегистрированных прав осуществляет рос авиация. Среди международных документов только Женевская конвенция 1948 года рассматривает вопросы касающиеся регулирования прав собственности на вс, согласно конвенции договаривающиеся стороны обязуются признавать:1)правособственности на вс 2)правовладения на основе договора аренды 3)право владельца приобретать суда путём покупки 4) Право залога ипотеки других имущественных прав, все эти права признаются при условии, если они возникли по праву страны, в котором вс занесено в реестр.

Лётная годность вс. Нормы лётной годности должны быть не ниже чем в приложении №7. Лётная годность вс-такое состояние вс, когда в результате определённых технических и юридических действий оно готово к безопасному полёту, с технической точки зрения вс готово к полёту, когда его лётные хар-ки (устойчивость, управляемость) взлетно-посадочные хар-ки, требование к прочности конструкции (двигателю, силовой установки) и системам отвечающим требованиям надёжности и безопасности. С юридической точки зрения вс готовы к полёту с момента выдачи уполномоченным органам удостоверения о годности к полёту (сертификат лётной годности).

 

Лекция 2

Сертификация. В соответствии со статьёй 8.36 воздушного кодекса гвс допускается к эксплуатации только при наличии сертификата лётной годности. Нормативные акты регламентирующие сертификацию вс следующие: фап №132, Фап №11 (Воздушный кодекс приложение №8), сертификацию вс и контроль за сертифицированными воздушными судами осуществляет ФАВТ. На борту гвс должны находиться документы вид и содержание которых определяются законодательством страны регистрации, статья 67 вк, пункт 5.68 ФАПА 128(правило подготовки и выполнения полётов гвф РФ) предусматривают следующие документы: свидетельства о регистрации (статья 29 ЧК, пункт 9.6.7 док 83-35), сертификат лётной годности (те же документы), РЛЭ (глава 11, приложение 6, док 83-35), РПП (часть РПП(руководство производства полётов) относящейся к порядку подготовке и выполнению полёта, глава 11, приложение 6), Перечень MEL (минимального исправного оборудования), сертификат эксплуатанта, бортовой и санитарный журналы, разрешению на бортовую радиостанцию, задание на полёт, рабочий план полёта, аэронавигационные карты, копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и грузов, свидетельства членов лётного экипажа, включая медицинские свидетельства, перевозочная документация. Кроме указанных документов на борту вс могут быть иные документы, которые требуются по правилам гос-ва на территории которых производится полёт

III) К воздушным судам занятым в международных воздушных сообщениях в международных правах предъявляются требования важнейшим из которых является регистрация в гос реестре одного гос-ва. В соответствии со статьёй регистрации ЧК предусматривается смена гос регистрации в соответствии с законами и правилами может зарег только в 1 гос-ве. На гос-во чьи вс заняты международной аэронавигацией возлагаются следующие обязанности: 1) Вс должно соблюдать законы правила и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные полёты и перевозки(статья 5-16, 36). 2) Воздушное судно не может использовать в целях не совместимых с принципами мвп. 3) Запрещается перевозить через территорию и на территорию гос-ва (иностранного) военное имущества без разрешения гос-ва (статья 35) 4) Необходимо представлять договаривающимся гос-вам и совету ИКАО в случаях их запроса сведения, касающиеся регистрации вс. 5) Вс внесённые в реестр гос-ва должны иметь на борту документы, предусмотренные статьёй 29 ЧК. 6) На каждое вс должны быть нанесены государственные и регистрационные опознавательные знаки (статья 20).

Гражданско-правовая и уголовно-правовая сферы обязательств государств содержится в Женевской конвенции 48-го года, Такийской 63-го, Гаагской 70-го и Монреальской 71-го конвенциях.

IV) Деятельность авиации обеспечивается различными наземными объектами предназначенными для технической и коммерческой эксплуатации вс, обслуживания пассажиров, груза отправителей, организации воздушного движения. В техническом отношении эти объекты подразделяются на: аэродромы, аэровокзалы и другие сооружения (определение этих объектов приведено в статье 40 вк). Аэродром -участок земли или водной поверхности, предназначенной для приёма или отправки вс. Аэродромы бывают для га экспериментально и гос. Использования их осуществляется на договорной основе. В систему аэропорта всегда входим аэродром (но не любой). Аэропорт -аэродром, аэровокзал и др сооружения предназначен для приёма и отправки вс. Положение об аэропортах в международном праве носит деклоротивный характер. По Чикагской коневенции открытые для обслуживания мвс аэропорты должны предоставляться в соответствии со стандартами и рекомендации ИКАО статья 28. Выделение аэропорта для мвс является исключительной компитенцией гос-ва (статья 68). По прибытии и убытии такие аэропорты компетентные власти гос-ва имеют право осуществлять досмотр пассажиров, грузы вс и проверять документы, которые на нём находятся (статья 16). Гос-во, участники ЧК обязались упрощать административные формальности при применении национальных законов и правил, касающиеся международной аэронавигации. Общие принципы установления и применения административных формальностей закреплены в статье 22,23 ЧК, а рекомендательные нормы ИКАО, касающиеся формальностей международных аэропортов сведены в приложении №9.Правовое положение аэродромов аэропортов определяется нормами, устанавливающими: 1) порядок регистрации аэродромов, аэропортов, предоставление под них земли, организацию строительства или конструкции, требования к размещению различных объектов в районе аэродрома, порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации. Правила обслуживания вс на аэродромах и аэропортах, государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов и ведение гос реестров осуществляют ФАВТ. Государственную регистрацию прав собственности на аэродромы и аэропорты осуществляет учреждение юстиции. Порядок гос регистрации прав на недвижимые вещи осуществляется по правилам гражданского кодекса и закона №122. В соответствии со статьёй 8 и статьёй 48 вк аэродромы и аэропорты га подлежат обязательной сертификации. В аэропорту должны осуществляться все виды деятельности… Объектам ЕС ОРВД является являются: комплекс зданий, сооружений, коммуникаций, наземные объекты средств и системы обслуживания воздушного движения, навигации, пассадки, связи

Предназначенные для организации вд статья 42 вк. Перечень объектов ЕС ОРВД определяются фапом №31. Согласно фапа объекты ЕС ОРВД имеют следующую структуру: главный центр ЕС ОРВД предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспеченя разрешительного порядка использования вп, контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства в переделах воздушного пространства РФ и в районах, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ. 2)Зональные центры, районные центры, вспомогательные центры. Объекты ЕС ОРВД с учётом стратегического значения и функциональными задачами подразделяются на объекты ОВД и Рдоп(радиотехническое обеспечение полётов) и связи. Сертификация перечисленных объектов осуществляется в соответствии с фапом № 116.ФАВТ.

 

 

Готовить объекты

 

 

Лекция 3

 

 

Правовое положение субъектов га Вопросы:

1)Понятие авиационного персонала 2) Классификация авиационного персонала 3)Допуск лиц авиационного персонала к деятельности. 4) Подготовка специалистов согласно перечню должностей авиационного персонала.

 

Авиационное предприятие, гос регулирование деятельности авиационных предприятий.

Воздушный кодекс гл 7,8 и 9. Трудовой кодекс (статья 329, 413). Фапы: 1)требование к членам экипажа вс, специалистам по техническому обслуживанию вс и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам га),фап утверждён приказом Минтранса с 12 сентября 2008 года №147. 2) требование к членам лётных экипажей вс га РФ при подготовки к выполнению международных полётов. (приказ Минтранса от 9.07.07 №90) 3) Требование к членам лётных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы вс га. Приказ Минтранса от 11.12.06 №148 4) Медицинское освидетельствование лётного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов поступающих в лётные училища 22 апреля 2002 №50. Положение об особенностях режима, рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га РФ (приказ Минтранса от 21 ноября 2005 года №139 (положение 6 ЧК). Вид воздушного судна -это классификация вс на основе установленных основных характеристик: 1) самолёт 2) планер 3) вертолёт 4)дирижабль 5) свободный аэростат 6) сверхлёгкое вс с массой конструкции более 115 кг. Квалификационная отметка- запись сделанная в свидетельстве, которое указывает особые условия, права или ограничения относящиеся к этому свидетельству. Медицинское заключение-документ утверждающий соответствие его обладателя требованиям предъявляемым годности по состоянию здоровья. В соответствии со статьёй 52 воздушного кодекса к авиационному персоналу относятся лица, имеющие спец подготовку, свидетельства и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полётов, авиационной безопасности, деятельность по организации и выполнению воздушных перевозок и полётов вс, авиационных работ, организации использования воздушного пространства и обслуживанию воздушного движения на должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие не погашенною или не снятую судимость за совершение умышленного преступления. В отношении лиц обеспечивающих авиационную безопасность пунктом 4 статьи 52 предусматриваются дополнительные требования. Не допускаются забастовки в организациях воздушного транспорта если их проведения создают угрозу обороне страны, безопасности государства, жизни и здоровья людей.

Вопросы относящиеся к экипажу: В соответствии со статьёй 56 вк экипаж вс состоит из лётного экипажа(пилоты, штурман борт-инженер, борт-радист) и кабинного (бортпроводники и борт-апираторы). Полёт гвс не разрешается, если состав лётного экипажа меньше минимального установленного рлэ. Но согласно пункта 5.83 фапа 128 численность лётного экипажа может увеличиваться по сравнению с минимально необходимой, указанной в рлэ, в случаях когда вид полёта и его продолжительность требуют увеличения численности экипажа. В состав лётного экипажа воздушных судов РФ которые относятся к коммерческой га могут входить только граждане РФ. Включение в состав экипажа иностранного гражданина допускается только на период его подготовки к деятельности для получения допуска по осуществлению воздушных перевозок при условии что он не выполняет обязанности гвс. Экипаж вс управления которым в полёте обеспечивается одним пилотом и не требуют на борту других членов экипажа состоит из гвс. Требования к лётному экипажу (Фап:147,148,149,90,50, впп эксплуатанта).

Фап 147 устанавливает требования к кандидату на получение свидетельства лица авиационного персонала, осуществляющий функции установлены для обладателя этого свидетельства: частный пилот, коммерческий пилот, линейный пилот, штурман, бортъинжинер, бортрадист. Обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение 1-го класса. (требование №50). При выдачи свидетельства в него вносится отметка о виде вс и квалификационные отметки соответствующие классу или типу вс. Обладатель свидетельства частного пилота или коммерческого пилота для эксплуатации дополнительного вс должен получить квалификационную отметку о виде вс. Для эксплуатации дополнительного вида вс должен получить свидетельство. Обладатель свидетельства должен получить отметку о классе: с одним двигателем однодвигательный сухопутный, гидросамолёт, многодвигательный сухопутный, многодвигательный самолёт. Для выполнения полёта по приборам обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о праве выполнения полётов по приборам. Не допускается выполнение функций квс занятых в международных коммерческих перевозка для лица достигшего возраста 60 лет или 65 лет в случае, если в экипаже другой пилот старше 60 лет.

Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота. Обладатель свидетельства должен быть старше 18 лет и продемонстрировать знания в следующих областях: 1) законы и правила касающиеся выполнения функции обладателя свидетельства, основы полёта, общие знания, конструкции вс применительно к виду вс, принципы эксплуатации и работы силовых установок систем и приборного оборудования. Эксплуатационные ограничения вс и силовых установок, влияние загрузки на лётно-технические хар-ки и хар-ки управляемости вс, выполнение расчёта массы и центровки, английский язык. Субъекты осуществляющие деятельность в области авиации могут иметь различный статус. Воздушный кодекс установил понятия авиапредпрятия и эксплуатанта (гражданина или юр лица имеющего на любом законном основании воздушное судно, использующий его для полётов и имеющий сертификат эксплуатанта). Авиапредприятие-юридическое лицо, имеющие основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок и выполнение авиационных работ. На территории России допускается создание авиационных предприятий с участием иностранного капитала при условии, что доля участия не превышает 49 % уставного капитала руководителем является гражданин РФ, а в руководящем органе иностранные граждане составляют не более 1/3. Порядок создания ликвидации авиапредприятий регулируется национальным законодательством. Гос регулирование коммерческой деятельности в области гражданской авиации состоит принятии законодательства сертификации объектов и субъектов га, лицензировании установленных законов видов деятельности, контролем за соблюдение законодательства международных договоров сертифицированными объектами и субъектами лицензированной деятельностью. Все авиапредприятия осуществляющие деятельность в пределах РФ должны иметь лицензии выданные в соответствии со статьёй 9 вк. В отношении иностранного предприятия признаётся действительным сертификат эксплуатанта, выданный уполномоченным органом. В плане международной деятельности ведомства гражданской авиации выдают разрешения на выполнение полётов и выполнение перевозок, а также утверждают тарифы и осуществляют контроль за их соблюдением. Для определения прав и обязанностей иностранных иностранных предприятий на территории РФ большое значения имеют соглашения по вопросам воздушных сообщений, как многосторонние так и двусторонние. В них обычно содержаться положения о соблюдении законов и прав каждой договаривающейся страны, относящиеся к влёту и вылету с территории государства. В соответствии со статьёй 63 воздушного кодекса иностранного предприятия не имеют право принимать на территории РФ пассажиров, груз, багаж для воздушных перевозок на территории иностранного гос-ва без заключения международного договора(каботажные перевозки). При не соблюдении авиационными предприятиями требований законодательства к ним могут быть применены следующие меры воздействия: предупреждения, лишения соответствующих разрешений, сертификатов, лицензий либо приостановление или ограничение действия этих документов, наложение штрафов.

Полёты вс. Правовые аспекты безопасности: 1) режим воздушного пространства 2) правило полётов и их содержание 3) виды полётов 4) обеспечение полётов 5) международные полёты 6) свободы воздуха 7) правовые аспекты безопасности полётов. Нормативные документы: Воздушный кодекс (глава 2,10,11), фап (правило полётов в воздушном пространстве РФ, утверждены Минтранса рос авиакосмоса от 31 марта 2002 года за номером 136/42/51, фап (подготовка и выполнение полётов в га РФ), утверждено приказом Минтранса 31 июля 2009 года №128. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ утверждены постановлением правительства 11 марта 2010 года за №138, фап (сертификационные ребования к эксплуатантам коммерческого га. Процедуры сертификации (утверждены приказом Минтранса 4.02.03 №11 Чк приложение 2, 11 чк). Doc 4444-правило полётов и обслуживание воздушного движение; 8168- производство полётов вс (правило производства полётов при построение схем визуальных полётов и по приборам) 9803-проведение проверок безопасности полётов при производстве полётов авиакомпаниями (программа Лосса), doc 9803- Lossa; 9734-руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полётов. 9859-2009- руководства по управлению безопасности полётов. Документ: гос программа обеспечение безопасности полётов вс га утверждена распоряжение правительства 6.05.08 № 641-р. Нормативным значением воздушное пространство подразделяется на суверенное и открытое воздушное пространство или территория общего пользования. В воздушном праве высотный предел воздушного пространства не установлен. Воздушное пространство расположенное на сухопутной-водной части находится под его полным исключительным суверенитетом статья 1 вк. Принцип суверенитета над вп составляет исходное начало для определения его режима, определяя по своему установлению правовой режим своего воздушного пространства гос-во не вправе устанавливать такие национальные нормы, которые направлены на нарушение суверенитета и суверенных прав других государств. Суверенитет над вп признаётся международным, договорным правом (статья 1 ЧК 44-го года). Термин режим используется в нормативных актах при характеристики установленного порядка использования вп для полётов вс и других видов деятельности. Он определяется системой правил, которые регулируют организацию полётов вс, получение разрешений на производство полётов, координацию полётов и других видов деятельности, введение запретов и ограничений. Использование вп в рамках правового регулирования предполагает такой вид деятельности, в процессе которой происходит перемещение в воздушном пространстве материальных объектов, а также деятельность в процессе которой происходят различные виды излучений, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, строительство высотных зданий и сооружений. Государственное регулирование-установление общих правил такой деятельности и ответственности за их соблюдение. Гос регулирование осуществляет ФАВТ (управление организации с использованием вп). Пользователем воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделённые правом на использование воздушного пространства. В случаях возникновения потребности в использовании вп одновременно 2-мя или несколькими пользователями статьёй 12 вк устанавливаются государственные приоритеты. Организация использования вп включает в себя: 1) установление структуры и классификации вп: структура воздушного пространства-совокупность разграниченных по высоте и территории зон, районов, коридоров и других элементов вп. Определение структуры вп является обязательным элементом организации использования воздушного пространства. Структура включает в себя: 1)зоны (районы ЕС орвд)- это воздушные пространства установленных размеров в пределах которого оперативные органы ЕС орвд осуществляет свои функции. 2) Воздушное пространство приграничной полосы: вдоль гос границы устанавливается приграничная полоса шириной 25 км с особым режимом его использования. Запрещаются полёты в приграничной полосе без представления плана полёта, разрешения на использования вп,без радиосвязи экипажа с органами управления полётами. При использовании воздушного пространства приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута полёта производятся в сторону территории РФ от гос границы. Использование приграничной полосы для выполнения авиационных работ разрешается только по разрешению территориального органа федеральной службы безопасности 3)Районы аэродромов и аэроузлов. Районы аэродрома-часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенное для выполнения аэродромных полётов. Выполнение полётов производится в соответствии с инструкцией производства полёта и аэронавигационным паспортом аэродрома. Информация содержащаяся в инструкции или в паспорте публикуется в документах аэронавигационной информации. Районы аэроузла-воздушные пространства предназначенные для организации выполнения аэродромных полётов с двух и более близкорасположенных аэродромов, которые имеют общие границы и организацию выполнению полёта с которых требуют согласования и координации. Воздушные трассы и местные воздушные линии. Воздушная трасса-контролируемое воздушное пространство в виде коридора, ограниченное и по высоте и по ширине, а МВЛ-контролирует воздушные пространства в виде эшелона. Ширина не более 4 км. Воздушное пространство для мвл классифицируется как воздушное пространство класса «С». Спец зоны-зоны отработки техники пилотирования, зоны испытательных полётов, зоны полётов вс на малых и предельно малых высотах. Запретная зона-воздушное пространство в пределах которого полёты воздушных судов запрещены за исключением случаях которые предусмотрены фапом. Воздушное пространство в котором полёты вс ограничены по времени и высоте. Сведения о деятельности в зонах ограничения полётов доводится посредством извещения NOTAM. Опасные зоны- воздушные пространства в пределах которого в определённые периоды времени может осуществляться деятельность представляющая опасность для полётов вс, как правило опасные зоны устанавливаются на открытом море. В воздушном пространстве РФ. Опасные зоны в воздушном пространстве РФ устанавливаются в районах вулканической деятельности, лесных пожаров и производственной деятельностью. Временная опасная зона устанавливается главным центром ЕС орвд

 

Лекция 5

В соответствии с документами Икао, гос-во эксплуатанта и эксплуатант несут ответственность за безопасное осуществление полётов вс. Безопасность всегда была основной составляющей в деятельности га. В настоящее время обеспечение безопасности полётов рассматривается не как явление постфактум с которым соглашаются и вырабатывают меры по предотвращению. А как события непрерывносвязанное с контролем факторов риска. Отсюда в национальном законодательстве и в международном праве принято изменение ранее принятого понятия безопасность. Согласно руководства по управлению безопасностью полётов док 98-59 (2009 г.) и гос программы обеспечения безопасности полётов вс га утверждённой распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года за №641. Безопасность полётов представляет с собой состояние при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня, поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля фактов риска. Приемлемый уровень бп отражает цели (или ожидаемые результата) полномочного органа, эксплуатанта, поставщика обслуживания, которые должны быть достигнуты в области обеспечения безопасности. Основополагающими вопросами в сфере обеспечения бп являются: организация системы обеспечения безопасности полётов, нормативно-правовое обеспечение её деятельности, функции органов гос. регулирования, включая вопросы сертификации объектов-субъектов га, лицензирование авиационной деятельности, создания системы управления безопасностью полётов, концепцию приемлемого уровня безопасности и организации процесса управления безопасностью. В международном плане ответственность за обеспечение безопасности полётов согласно статьи 44 чк возложены на ИКАО. Для безопасного развития международной га каждое государство обязуется в максимальной степени сотрудничать по применению стандартов и рекомендуемой практики Икао. Требования Икао предусматривают разработку и принятия гос-вами гос программы в целях достижения принятого уровня безопасности при производстве полётов. На сегодняшний день между уполномоченным органом и отдельными поставщиками обслуживания должны быть установлены приемлемые уровни безопасности, которые зависят от сложности эксплуатационных условий самолётного парка и организации деятельности. В России реализация такой программы предусмотрена в 2 этапа и результатом является повышение безопасности в 2-2,5 раза. Управленческим механизмом, обеспечивающим системный подход к вопросам безопасности полётов является субп. В дальнейшем возможно применение приложений эксплуатационного характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.