КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный вопрос № 1
Введение
Автомобильные генераторные установки предназначены для питания бортовой сети и заряда аккумуляторных батарей. Они содержат генератор постоянного или переменного тока для преобразования механической энергии двигателя в электрическую и реле-регулятор для автоматического управления работой генератора. Генераторные установки должны работать в условиях большого диапазона температур (от –40 С до + 80 С), запыленности и влажности воздуха, полного погружения в воду при преодолении водных преград. Он должны обеспечивать питание всех приемников электрической энергии, постоянство напряжения питания во всем рабочем диапазоне частоты оборотов двигателя и изменения нагрузки. Надежность, простота в обслуживании и хорошая ремонтопригодность, являются одними из основных качеств, которыми должны обладать приборы электрооборудования, монтируемы на военную автомобильную технику.
Техническое обслуживание и хранение аккумуляторных батарей Для безопасной эксплуатации аккумуляторных батарей (АКБ) необходимо придерживаться следующих правил: Не создавать цепь короткого замыкания между клеммами батареи, поскольку значительный ток короткого замыкания заряженной батареи способен расплавить контакты клемм и нанести термический ожог. Не хранить аккумуляторные батареи в разряженном состоянии. В этом случае происходит сульфатация электродов и батареи значительно снижают свою емкость. Подключать аккумуляторную батарею в устройство только в правильном соответствии с полярностью. Заряженная батарея имеет значительный запас энергии и способна при неправильном подключении вывести устройство из строя. Не вскрывать корпус батареи. Содержащийся внутри гелеобразный электролит способен вызвать химический ожог кожи. Утилизировать отслужившую свой срок батарею в соответствии с правилами утилизации для изделий, содержащих тяжелые металлы. Для проверки технического состояния АКБ применяют термометр, стеклянные трубочки, ареометр и пробник аккумуляторный (рис. 1).
Рис. 1. Приборы для проверки технического состояния аккумуляторных батарей
При этом измеряют плотность электролита, ЭДС и напряжение аккумуляторов и батарей, определяют степень разряженности батареи (уменьшение плотности электролита от требуемой на 0,01 г/см3 соответствует 6% разряда батареи). Ареометр служит для измерения плотности электролита (рис. 2, табл. 1). За расчетную принимают плотность электролита при температуре 25°С. При отклонении температуры от указанной необходимо к показаниям ареометра прибавлять 0,01 г/см3 на каждые 15°С при температуре выше 30°С или вычитать 0,01 г/см3 на каждые 15°С при температуре ниже 20°С.
Рис.2. Измерения плотности электролита ареометром
Таблица 1. Зависимость степени заряженности АКБ от плотности электролита
Аккумуляторные пробники служат для измерения ЭДС и напряжения аккумуляторов и батарей (рис. 3).
Рис.3. Применение аккумуляторных пробников
Не реже одного раза в две недели очищают поверхность батареи, проверяют ее крепление, состояние, чистоту вентиляционных отверстий и выводов, измеряют уровень электролита в каждом аккумуляторе, нейтрализуют поверхность батареи 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. Поскольку при эксплуатации испаряется, в основном, вода, для доведения уровня электролита до нормы необходимо доливать дистиллированную воду. Отсутствие электролита дает основание предполагать наличие трещин в баке. Не реже 1 раза в месяц зимой и 1 раза в 3 месяца летом кроме указанных работ, проверяют плотность электролита (ареометром), приведенную к 25°С, и определяют степень разряженности батареи (уменьшение плотности электролита от требуемой на 0,01 г/см3 соответствует 6% разряда батареи). Батарея считается пригодной к эксплуатации, если разряженность ее составляет не более 50% летом и 25% зимой. При достижении критических значений разряженности производят полный заряд батареи на зарядной станции (рис. 4).
Рис.4. Обслуживание аккумуляторных батарей на зарядной станции
С той же периодичностью необходимо проводить контроль зарядного режима на автомобиле, т. е. напряжения в бортовой сети автомобиля (табл. 2, 3).
Таблица 2. Разрядные характеристики АКБ
Таблица 3. Заряд-разрядные кривые
Один раз в год необходимо проводить контрольно-тренировочный цикл с целью определения емкости батареи, исправления отстающих аккумуляторов и устранения частичной сульфатации электродов. Контрольно-тренировочный цикл включает в себя: - предварительный полный заряд; - контрольный разряд; - окончательный полный заряд. Предварительный полный заряд проводится зарядным током равным 10% от номинальной емкости батареи, с соблюдением всех правил заряда. Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть 20- 30°С. Для разряда батарею подключить к нагрузке и установить ток силой, определяемой инструкцией или руководствами. Постоянство разрядного тока должно соблюдаться в течение всего разряда, который должен заканчиваться в момент снижения напряжения до 10,2 В на полюсных выводах батареи с общей крышкой или 2,7 В на одном из аккумуляторов. Замер напряжения на аккумуляторах и температуры электролита производится при включении на разряд, затем через каждые 2 ч. При снижении напряжения до 11,1 В (1,85 В на аккумуляторе) замеры напряжения надо проводить через каждые 15 мин, а при снижении напряжения до 10,5 В (1,75 В) напряжение контролируется непрерывно, чтобы определить конец разряда. При контрольном разряде необходимо записать время включения батареи на разряд и начальную температуру электролита, а также время окончания разряда и конечную температуру электролита. Фактическая емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной. Если при контрольном разряде батарея отдала меньше 75% номинальной емкости, то ставить ее на длительное хранение не рекомендуется, она должна быть сдана в эксплуатацию. Между окончанием контрольного разряда и началом последующего заряда допускается разрыв по времени не более 12 ч. Окончательный полный заряд батареи производится зарядным током равным 10% от номинальной емкости батареи, с соблюдением всех правил заряда и с доводкой плотности электролита в конце заряда. Возможные неисправности аккумуляторных батарей, способы их обнаружения и устранения.
Выводы по вопросу.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |