Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные неисправности источников электроэнергии


Учебный вопрос № 3

Обслуживание заключается в своевременной его чистке, проверке состояния щеточного узла и регулируемого напряжения.

Автомобиль Урал.

Автомобиль Камаз.

Техническое обслуживание:

— очистить от пыли и грязи внешние плоскости;
— проверить и откорректировать натяг приводных ремней генератора.

 

При техническом обслуживании осенью:

— проверить состояние щеточного узла;
— продуть сжатым воздухом выпрямительный блок;
— проверить надежность фиксации шкива на валу генератора, при ослаблении подтянуть.

 

Работу генератора следует проверять по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке "О" или показывать малый зарядный ток.

 

 

Выводы по вопросу.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются автоматически. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить исправность генератора (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Неисправности генератора или аккумулятора

 

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

- сульфатация электродов;

- повышенный саморазряд;

- отстающие аккумуляторы;

- короткое замыкание внутри аккумуляторов;

- нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;

- трещины моноблока.

Сульфатация электродов. Под термином «Сульфатация электродов» в значении неисправности аккумуляторной батареи понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.

Сульфатация электродов возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении и характеризуется следующими признаками:

- при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных электродов);

- плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;

- газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении батареи на заряд);

- напряжение аккумуляторов в начале заряда имеет более высокое значение, чем у исправных аккумуляторов, затем медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (2,4 В против 2,7 В у исправных аккумуляторов);



- при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Причины сульфатации:

- применение загрязненного примесями электролита;

- длительное нахождение батарей в разряженном состоянии и систематический их недозаряд;

- снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);

- эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумулятора невозможно.

Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч) заряда батареи.

Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5- 6 ч. Сила зарядного тока выставляется из расчета 5% от емкости аккумуляторной батареи. Если путем длительного заряда сульфатацию устранить не удается, следует разрядить аккумуляторную батарею током 10-часового режима, вылить электролит, промыть аккумуляторы дистиллированной водой и проверить, нет ли короткого замыкания. Затем следует залить в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду (плотностью 1,05- 1,1 г/см3) и через час после заливки поставить на заряд током величиной 5% от емкости аккумуляторной батареи. Заряд производят до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5-6 ч, после чего необходимо довести плотность до нормальной и провести контрольный разряд. Практически оказывается необходимым провести еще не менее одного – двух контрольно-тренировочных циклов, чтобы сульфатированная батарея отдала 75 % гарантированной емкости.

Повышенный саморазряд.

Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом. Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное.

Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батареи при температуре окружающей среды (20±5)°С плотность электролита уменьшилась более чем на 0,02 г/см3.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

- наличием на поверхности батарей загрязнений, проводящих электрический ток (например, электролита, пролитого при небрежной заливке батарей, при установке батарей в машину или попавшего во время их заряда при бурном газовыделении);

- применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;

- хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха;

- повышенным износом электродов в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей.

Повышенный саморазряд обнаруживается по быстрому уменьшению плотности электролита при хранении батарей, а также по утечке тока, определяемой вольтметром со щупом. Определяют утечку, используя пробник аккумуляторный Э107. Для этого необходимо отключить нагрузку (контактная гайка присоединения резисторов должна быть отпущена), контактную ножку пробника прижать к выводу батареи, а гибким проводником прикоснуться к поверхности моноблока. Отклонение стрелки вольтметра показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необходимо применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту, отвечающую требованиям стандарта, и дистиллированную воду; своевременно проводить обслуживание батарей при эксплуатации и хранении, содержать поверхность батарей чистой и сухой; своевременно устранять трещины в мастике.

Отстающие аккумуляторы.

Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Отстающие аккумуляторы определяют при заряде на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно - тренировочного цикла.

Характерными признаками отстающего аккумулятора являются: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения; напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Отстающие аккумуляторы следует дозаряжать отдельно после окончания заряда остальных исправных аккумуляторов батареи. Для этого к перемычкам отстающих аккумуляторов с помощью зажимов присоединяют провода от зарядного источника через дополнительный реостат.

Заряд производится в течение 3- 4 ч тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем следует провести контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и другими будет менее 0,2 В, то такую батарею после нормального заряда можно сдать в эксплуатацию.

Короткое замыкание внутри аккумулятора.

Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образований сквозных мостиков через сепараторы (так называемое «прорастание»). Мостики образуются вследствие продавливания сепараторов разбухшей активной массой и образования трещин в сепараторах.

Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются: отсутствие или очень малая величина ЭДС; непрерывное уменьшение плотности электролита, быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Данная неисправность устраняется в процессе ремонта батареи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип действия регулятора напряжения . Напряжение генератора определяется тремя факторами - величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения | Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.