Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный вопрос № 3





Техническое обслуживание потребителей электроэнергии, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.

Своевременное и качественное техническое обслуживание (ТО) обеспечивает исправное состояние системы пуска и предотвращает ее отказы. Периодичность и объём ТО определяется инструкцией по эксплуатации.

При ТО №1 автомобиля необходимо очистить стартер от грязи, проверить его крепление и стяжные болты.

При ТО №2 необходимо проверить чистоту и затяжку всех контактных соединений рабочей цепи стартера, состояние коллектора и щеток. В случае загрязнения их протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.

Рекомендуется не реже одного раза в год при очередном ТО №2 снять стартер с двигателя для осмотра в мастерской, при этом необходимо:

- продуть стартер сжатым воздухом;

- проверить состояние щеток и коллектора.

 

 

Рис. 8. Стартер двигателя

 

Состояние щеточно-коллекторного узла проверяют осмотром щеток и коллектора, измерением высоты щеток и усилия щеточных пружин. Если высота щетки меньше допустимого значения: 14 мм для стартеров СТ142Б2 и 25.3708-01; 6 мм для стартера 42.3708, то щетки заменяют. Замену проводят также при обнаружении механических повреждений щеток или токопроводящих канатиков; щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Ослабевшие пружины заменяют.

Усилие пружины проверяют динамометром. Оно должно составлять 1,8- 2,0 кгс для стартеров СТ142Б2 и 25.3708-01; 8,5- 1,4 кгс для стартера 42.3708. Поверхность коллектора должна быть чистой, равной и не иметь следов подгорания. Сильно подгоревший коллектор зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, после чего частицы абразива удаляют. При сильном подгорании или значительном износе коллектора его протачивают.

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться в исходное положение под действием возвратной пружины.

Осевой люфт вала якоря не должен превышать 0,1 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках должен быть незаметен. При значительном люфте вала необходима замена втулок в крышках со стороны привода или коллектора.

Состояние контактных болтов и диска реле определяют осмотром. При незначительном износе (подгорании) их зачищают. При большом износе или значительном подгорании болты следует повернуть на 180°, а диск перевернуть.

В стартер 25.3708-01, имеющий масленки для смазки подшипников вала якоря, необходимо залить 10- 15 капель масла указанного в инструкции по эксплуатации или, если нет указаний, то моторного масла.

После осмотра, замены и ремонта отдельных деталей стартер необходимо собрать, отрегулировать и установить на машину.



 

Регулировка привода стартера(по рис. 2).

В стартере СТ142Б2 зазор между втулкой шестерни привода и упорной шайбой при включении тягового реле в момент замыкания контактного диска с торцами зажимов должен быть 0,5 ‑ 2,0 мм. При зазоре между шестерней и упорной шайбой 23 мм и включенном тяговом реле контактный диск не должен замыкаться с зажимами. Замыкание контактов определяют с помощью контрольной лампы.

Регулируют привод поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Фланец проворачивают до совпадения отверстий с резьбовыми отверстиями крышки, затем вновь проверяют регулировку привода.

 

Система освещения и световой сигнализации считается неисправной, если не функционирует хотя бы один прибор, либо его выходные параметры находятся за пределами установленного допуска.

Эффективность работы светотехнических приборов и приборов световой и звуковой сигнализации во многом зависит от соблюдения правил обслуживания и грамотного обращения в эксплуатации.

При ежедневном обслуживании очищают от грязи рассеиватели светотехнических приборов. Промывать и протирать рассеиватели следует с большой осторожностью, так как в протирочныи материал могут попасть остатки песка, грязи и пыли, что может повредить поверхность (особенно пластмассовых) рассеивателей и ухудшить их светотехнические параметры. Кроме того, при проведении ЕО последовательно проверяют работоспособность каждого светотехнического прибора, а также прибора световой и звуковой сигнализации.

При ТО-1 выполняются операции ЕО и проверяют крепление фар, передних указатетей поворотов и подфарников, задних фонарей и фонаря заднего хода, центрального переключателя света, перекчючателя указателей поворота, сигнала торможения и аварийной остановки автомобиля.

При проведении ТО-2, помимо работ, предусмотренных ТО-1, проверяют правильность установки и подсоединения фар, силу света фар, надежность штекерных и винтовых соединений, качество изоляции проводов (особенно в местах, не защищенных от попадания воды, пыли, грязи), состояние источников света, а также работоспособность звукового сигнала.

Наиболее часто выявляемой при проведении ТО-2 неисправностью является неправильная установка фар, что резко ухудшает условия эксплуатации в темное время суток и повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Такого рода нарушения возникают в результате ослабления или самоотвертывания крепящих элементов и регулировочных винтов, смещения центра тяжести автомобиля или деформации упругих элементов подвески автомобиля, а также при. замене источника света.

Регулировку фар производят посредством специальной оптической аппаратуры или с помощью специально размеченного экрана, соответствующего расположению фар на автомобиле Обычно разметку экрана производят на вертикальной стене путем нанесения на него характерных линий:

0 — 0 — средняя вертикальная линия;

Л — Л и П — Л — соответственно левая и правая линии, параллельные линии 0 — 0 и равноотстоящие от нее на величину а. равную половине расстояния между фарами проверяемого автомобиля;

Л — Л — линия, перпендикулярная оси 0 — О и отстоящая от основания контрольной площадки на величину А/, равную высоте центров оптических элементов фар;

Б — Б — линия, параллельная Д— Л и отстоящая от нее на величину h.

Для контроля установки и регулировки фар автомобиль устанавливается перед экраном на расстояние L, равное 5 или 10 м, так, чтобы вертикальная плоскость симметрии автомобиля совпадала с плоскостью, образуемой осями О — О и О — А. Площадка, на которую устанавливается автомобиль перед экраном, должна быть достаточно ровной и образовывать прямой угол с плоскостью экрана.

 

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены следующие вопросы: назначение, устройство и работа стартера, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины.

Материал занятия актуален при изучении систем электрооборудования и обслуживания автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку.

Преподаватель __________ /Крнаков Э.Л./

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.