Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношением реальных и условных ограждений, определяющих уровень свя­ зи данной площадки с городом, его прилегающими территориями




Пространственная подсистема — важнейшая часть художественной структуры, первооснова всех последующих решений городского интерьера. Это изначальный элемент средового объекта, то "функциональное поле", в котором происходит связанный с жизнедеятельностью и разворачивается весь рассчитанный на зри­теля "архитектурно-дизайнерский спектакль".

Примерные параметры пространства задаются объективно: функцией, градострои­тельной ситуацией, опорной застройкой, значимостью объекта. Однако зазор между допустимыми значениями необходимых габаритов, палитра вариантов фор­мы достаточны, чтобы уже на этой стадии поисков решения задаться самыми раз­нообразными комбинациями без ущерба для практического результата. В первую очередь это относится к конфигурации пространства. Выбор спокойных либо из­резанных контуров границ, регулярности либо живописности начертаний плана позволяет в дальнейшем добиваться задуманного уже сейчас эффекта — тор­жественности площади или ее динамичности и т.д.

Но самое, пожалуй, главное, что закладывается в пространственной компонов­ке — это отношение к распределению "архитектурных масс", образующих "ин­терьер".

Тут возможны два принципиально разных подхода: размещение подавля­ющего большинства объемов по периметру площадки, с оставлением центрально­го пространства зрительно свободным, или расположение основной "массы" в центре. Первый вариант активно используется современной практикой, которая стремится зарезервировать открытое пространство в городе для транспортных, накопительных, распределительных функций. Возможности второго приема при­влекают внимание при создании интимных, парковых и монументальных компози­ций, но особенно часто варьируются комбинации этих двух способов распределе­ния масс с плотной или разреженной обстройкой периферии площадки, центр которой закреплен размещением обелисков, фонтанов, памятников и т.д.

Однако пространственная подсистема далеко не исчерпывает всех возможностей эстетического воздействия городского интерьера. "Размеры площади и отноше­ния по плану и разрезу играют большую роль в деле достижения художествен­ной согласованности. Удачно найденная высота (или ширина) здания по отноше­нию к свободному пространству перед ним уже дает известную гармонию; одна­ко, чтобы успех был полным, нужно вписать в удачно найденные общие объемы все подчиненные части и детали" — иначе говоря, подчинить так или иначе складывающееся пространство осознанной художественной идее, выявить до кон­ца его композицию.

Композиционная соподчиненность и соразмерность составляют вторую подси­стему художественной организации пространства. Ее сущность — распределение между всеми объемно-планировочными компонентами пространства главных и второстепенных ролей и увязка этих ролей между собой и с характеристиками площадки. "При всем многообразии тех закономерностей, которые могут быть по­ложены в основу композиции,... во всяком подлинном ансамбле существует все­гда некое господствующее, доминирующее начало, в котором воплощена основ­ная идея целого и которое поэтому подчиняет себе все прочие элементы". Дру­гими словами, в художественной структуре существуют отличающиеся значимо­стью и "обязанностями" элементы — доминанты, акценты, фон, оси.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.