Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Виды информации





Рассмотрение видов информации всегда базируется на опреде­лении самого понятия информации. В научной литературе имеют место более сотни различных определений данного термина. И в зависимости от принятого определения возможны различные под­ходы к классификации информации и соответственно постулиру­ются разные виды информации.

В данной книге будут рассмотрены два определения информа­ции: первое, сформулированное в Законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации», и второе — приведенное в работе автора «Информационная война. Проблемы и модели» , которое необходимо для исследования проблематики информационных войн.

В Законе Российской Федерации «Об информации, информа­тизации и защите информации» информация определена следую­щим образом: «Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».

Исходя из определения информации как сведений, осуществим классификацию возможных сведений в приложении к формам их представления. Перечислим возможные формы представления све­дений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процес­сах применительно к процессу информационного взаимодействия субъектов. Сведения между субъектами могут:

• передаваться устно или пугем определенного набора знаков и движений от человека к человеку в ходе непосредственного коп­та кта (непосредственная информация);

• передаваться от человека к человеку через техническое сред­ство (удаленная, или опосредованная, информация);

• фиксироваться человеком на каком-либо материальном носи­теле с тем, чтобы позже, используя данный носитель, возможно было восстановление информации (документальная информация).

Непосредственная информация в свою очередь может быть раз делена на:

• речевую информацию;

• информацию жестов.

Удаленная, или опосредованная, информация классифициру­ется в зависимости от технических или каких-либо других средств, с помощью которых она была передана:

• компьютерная информация (через ЭВМ и различные компью­терные носители информации);



• аудиоинформация (телефонная, радио);

• видеоинформация (видеоконференция);

• телепатическая информация.

Документальная информация классифицируется в зависимос­ти от1"материального носителя, на котором она зафиксирована: папирус, бумага, видеопленка, дискета, оптический диск и т.п.

В зарубежной литературе документальную информацию иногда называют «твердой», подразумевая, что при правильных условиях хранения она может существовать до тех пор, пока существует сам носитель.

Непосредственная и опосредованная формы информации, как правило, существуют, пока существует поле, которое и является носителем. Такая информация «живет» очень короткий промежу­ток времени, и будучи однажды озвученной, уничтожается и по­вторно воспроизведена быть не может. Ее в дословном переводе иногда называют «мягкой» информацией.

В зависимости от содержания информацию подразделяют на:

• тотальную — дает общее представление об интересующей про блемс;

• текущую (оперативную) — показывает происходящие собы­тия в динамике;
• конкретную — отвечает на конкретные вопросы;

• косвенную — подтверждает или опровергает некие предполо­жения.

Иногда косвенную информацию называют невербальной, по­нимая под ней сведения, которые не передают какого-либо кон­кретного содержания, но косвенно указывают, подтверждают или опровергают тот или иной факт;

• оценочную — объясняет события с позиции различных пред­почтений;

• прогнозную — представляет собой прогноз развития процессов. Информацию также можно классифицировать по значимости

для той или иной организации или государства в целом. Напри­мер, для организации это информация:

• жизненно важная — без которой невозможна работа органи­зации;

• важная — без которой функционирование организации будет неэффективно, но возможно;

• полезная — желательная, но организация может функциони­ровать и без нее;

• несущественная — не представляет какого-либо интереса. Для государства это информация:

• несекретная;

• для служебного пользования;

• секретная;

• совершенно секретная;

• особой важности.

В работе автора «Информационная война. Проблемы и модели» информация определена как степень изменения знания субъекта, где под знанием понимается совокупность сведений, выраженная в струк­туре системы и функциональных возможностях ее элементов.

В соответствии с данным определением всю доступную субъек­ту информацию можно классифицировать исходя из ее возмож­ности влиять на знание субъекта:

1. Знание не изменяется. Информацию подобного вида назовем невидимой для субъекта.

2. Знание изменяется линейно, т.е. субъект узнает какой-либо факт. Этот факт играет либо самостоятельную роль в картине мира инди­видуума, либо слабо связан с другими фактами. В результате этого узнавания в рамках знания, выраженного в структуре, появляется или пропадает дополнительный элемент (вершина), а также появ­ляется или пропадает одна или несколько связей элемента с други­ми элементами. Подобного вида информацию назовем тривиальной.

3. Знание изменяется катастрофически. В результате узнавания какого-либо факта происходит серьезная перестройка всей струк­туры или ее разрушение. Подобного вида информацию назовем опасной, или катастрофической.

Пример катастрофической информации — факт погружения Архимеда в ванну. В результате этого погружения у него произош­ли полная перестройка представления о соотношении объема пред­мета и вытесненной жидкости. При этом все остальные случаи принятия Архимедом ванны могут быть оценены им как триви-цльная информация.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.