Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объема валовой продукции способом разниц в процентах

 

№ пп Исходные показатели Базисный период Отчетный период Процентное отношение показателей (гр. 2: гр. 1 ×100) Разница в процентах Наименование факторов Изменение объема ВП в абсолютном выражении (тыс. руб.)
А Б         В  
  Средне-списочная численность работающих По П1 Jп×100 (Jп - 1) × 100 Изменение численности (Jп– 1) × ВП1
  Средне-списочная численность рабочих Ро Р1 Jр×100 (Jр – Jп) × 100 Удельный вес рабочих в численности ППП (Jр – Jп) × ВП1
  Общее число чел./дней, отработанных всеми рабочими До Д1 Jд×100 (Jд – Jр) × 100 Целедневное использование рабочего времени (Jд – J) × ВП1
  Общее число отработанных чел./час. всеми рабочими в урочное время Чур Чур1 Jч×100 (Jчур – Jд) × 100 Внутренне использование урочного рабочего времени (Jчур – Jд) × ВП1
  Общее число чел./час., отработанных всеми рабочими, включая верхурочные Чо Ч1 Jп×100 (Jч – Jчур) × 100 Сверхурочно отработанное время (Jч – Jчо) × ВП1
  Объем ВП ВПо ВП1 Jп×100 (Jп - J) × 100 Сверхчасовая выработка (Jвп – J) × ВП1
            Изменение объема ВП (Jвп– J) × ВП1 ВП1 – Впо

 

Для этой цели зачастую используют специальные таблицы, в которых изучаемые сведения приводятся в сгруппированном виде. Нередко для этой цели применяют графики, диаграммы и т.п.

Для обеспечения объективной оценки хозяйственной деятельности необходимо из всей массы факторов выделить наиболее типичные и решающие для данной совокупности. Лишь при этом условии можно вскрыть наиболее важные резервы и наметить оптимальные варианты ведения хозяйства.

При этом часто возникает необходимость выявления перекрытия влияния одних факторов другими. Дело в том, что одни и те же факторы оказывают влияния на различные стороны хозяйственной деятельности. Так, брак в производстве влияет отрицательно одновременно и на производительность живого труда, и на производительность оборудования (т.е. фондоотдачу основных средств) и на степень использования материальных ресурсов. При подсчете резервов повышения объема производства при условии предотвращения брака или его сокращения нельзя суммировать выявленные резервы всех трех групп факторов, а нужно определить комплексный резерв, обеспеченный по всем трем моментам процесса труда.

Очень важно учесть специфику предприятия или отрасли с тем, чтобы сконцентрировать главное внимание на решающие группы факторов. Так, в отраслях с материалоемкой продукцией (например, в пищевой, текстильной промышленности) главным резервом увеличения объема производства является экономное расходование сырья, тем более что ресурсы последнего зачастую сезонно ограничены (например, в сахарной промышленности). В отраслях с непрерывным производством (металлургия, некоторые химические процессы и т.п.), особое внимание должно быть уделено интенсификации использования оборудования, а в большинстве других отраслей, прежде всего в машиностроении, еще очень велики резервы экстенсивного использования парка машин, прежде всего за счет повышения коэффициента сменности.

 

-3-

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элиминирование | Лекція 3. Дослідження екологічної свідомості методом психодіагностичних вимірів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.