КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщенная композиция речи оратора
Полный текст доклада При подготовке доклада на учебный семинар студент готовит полный текст доклада. При этом можно руководствоваться следующими правилами: 1. Пишите полный текст для недостаточно хорошо усвоенного материала, это способствует углубленному освоению темы. 2. Написанный текст дайте прочитать коллегам. Учтите их советы и замечания. 3. Приближайте текст к разговорной речи. Используйте несложные обороты, короткие предложения, постановку вопросов и ответы на них. 4. Путем корректирования текста добивайтесь соответствия выступления интересам различных категорий слушателей в одной аудитории. 5. К написанию текста приступайте после составления окончательного плана. 6. Начинайте писать текст с центральных разделов темы. Потом переходите к второстепенным и далее к введению и заключению. Во время своего доклада: 1. Стремитесь к свободному чтению, без постоянного заглядывания в текст. 2. Сохраняйте визуальный контакт со слушателями, контролируйте их реакцию. Улавливайте отношение к себе и к тому, что говорите. 3. Не начинайте доклад с изложения его плана, если известно, что оно не записывается слушателями. 4. Избегайте диктовки литературы, если к тому нет особой необходимости. I. Вступление. Задачи: 1. Вызвать интерес к теме разговора, показав ее полезность для собеседников-слушателей. 2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия. 3. Мотивировать их активное восприятие речи риторическими и наводящими вопросами. II. Основная часть. Задачи: 1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы). 2. Аргументировать свое видение проблемы. 3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени). 4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников. 5. Управлять аудиторией, не давая ей отвлечься от содержания речи. 6. Вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения.
III. Заключение. Задачи: 1. Подвести итог сказанному («Что для нас важно в этой проблеме?»). 2. Сформулировать свои предложения (решение). 3. Призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято. 4. Ответить на вопросы аудитории.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |