![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Искусство Фландрии XVII в. Рубенс
27.02.13
Фламандское искусство явл. одной из самых интересных страниц в истории искусства этого периода. Ф. худ. школа начинает формироваться с конца 16 в. Её своеобразие определяется в силу того, что после бурж. революции пути Голландии и Фландрии расходятся. Именно во Фландрии в 17 в. формируется законченная линия барочного искусства. С т.з. истории архитектуры и скульптуры, ФШ не даёт ничего особо нового и интересного. Но что касается живописи, то здесь важно понимать, ФШ родилась не на пустом месте. её уникальность связана с теми традициями, кот. она сумела впитать и переработать. Ф. – область, кот. возникла на территории бывших Нидерландов. А Н. худ. традиция эпохи Р. отличалась тяготением к обобщению, синтезу. Масштабность худ. мировосприятия. Второй источник – ит. искусство эпохи Возрождения, кот. к этмоу времени во Ф. хорошо известно. Связи между Ф. и И. оч крепки. Ф. художники не просто впитывают итальянское, они во многом берут за основу этот опыт в кач. гум. основы. Во ФШ происходит синтез итальянского и голландского. Уникальность разговора о ФШ связано с тем, что всё самое великое и самое значимое для дальнейшего развития искусства возникло сразу и одномоментно – 1608 г. Формирование Ф. живописи и самые высокие её достижения связаны с именем Питера Паула Рубенса, одним из самых великих художников в истории евр. живописи. Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Был одним из самых ярких людей своего времени. Знал 7 ин. языков, работал дипломатом, был оч образован. Его знала вся Европа и как художника, и как дипломата. Ему зачастую поручались самые сложные тонкие дипломатические дела. Рубенс учится живописи в Антверпене, где он формируется как художник. Он уезжает в Италию и напротяжении 8 лет раотает придворным художником герцога Мантуанского. эти 8 лет, безусловно, сыграли значительную роль в его формировании как художника. он не только работал на своего патрона, но и объездил всю Италию, познакомился с творчеством великих предшественников (в том числе, с Тицианом). В 1608 г. он возвращается в родной Антверпен и по заказу антверпенского собора пишет 2 работы, кот. принято с читать точкой отсчёта и фламандской живописи и живописи барокко. · · Итак, Рубенс начинает с религиозных композиций. Но с такой же легкостью ему даются и другие композиции. ·
·
·
· Рождение Марии Медичи. Для фр. королевы Марии Медичи. Выполнил неск. полотен, посвящ. жизни Марии. Сюжетная основа раскрывается через торжество момента. Снова аллегории и разного рода олицетворения. Всё складывается в торжественный образ и современной власти, и королевы в частности. ·
·
·
· голова ребёнка.
· Кермесса. Рубенс не проходит мимо и пейзажного жанра. Народной фламандский праздник. Всё находится в движении и утверждает то внутреннее активное эмоц. состояние, кот. стремится передать художник. в изображении пейзажа Рубенс опять же уникален. Кулисности нет. Кажется, что художник абсолютно свободен, и природа так же эмоционально реагирует на выплеск народного буйства. Природа тоже – часть пульсирующей материи, кот. где-то сливается с человеческим, а где-то расходится, чтобы потом снова сойтись.
·
· · Ван Дейк. Ученик Рубенса. Художник, пожалуй, с самой трагической судьбой. очень рано заявил о себе как о художнике. Его портреты великолепны. он художник, кот. обладает и мастерством психологического портрета, и мастерством исполнения (интерес к фактуре). Рафинированный художник. У него уже нет буйства плоти Рубенса. Он, осознавая свой талант, он понимал, что, работая в Антверпене, он обречён быть в тени великого учителя. Для него это было личной трагедией, и через неск. мучительных лет он переселяется в Лондон и становится придворным художником англ. короля. · портреты лордов Стюартов. Персонажи всегда сопоставлены с архитектурными формами, что подчёркивает их монументальность. Умение передать фактуру дорогих тканей. Входит в историю именно благодаря такого рода заказным портретам.
· портрет Ф. Уортона. · портрет Карла I на охоте. Благодаря пейзажу, появляется возможность несколько снизить обычный пафос парадных портретов. Иная степень психологизма: король предстаёт несколько недальновидным, простоватым.
· ·
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |