Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировка абитуриентов по результатам сдачи вступительных экзаменов





Результаты сдачи вступительных экзаменов, балл Число абитуриентов, чел.
12-14
14-16
16-18
18-20
Итого

 

Модальным интервалом является четвёртый интервал (18-20 баллов), имеющий наибольшую частоту (13 человек). Нижняя граница этого интервала составляет (xМо) 18 баллов, величина интервала (i) – 2 балла, частоты, соответственно, модального интервала (fМо) – 13 чел, предшествующего модальному интервалу (fМо-1) – 10 чел. Следующего после модального интервала нет, следовательно его частота (fМо+1) равна нулю. Модальная величина набранных баллов на вступительных экзаменах составляет:

Мо = 18 + 2 * (13 – 10) / [(13 – 10) + (13 – 0)] =

= 18 + 2 * 0,1875 = 18,4 (балла)

Таким образом, большинство абитуриентов набрали около 18 баллов на вступительных экзаменах, что свидетельствует о высоком уровне знаний абитуриентов.

Мода находит практическое применение, например, при изучении спроса населения на товары массового потребления, поскольку отражает наиболее часто встречающиеся предпочтения потребителей.

Медиана – значение признака, находящееся в середине ранжированного (выстроенного в порядке возрастания признака) вариационного ряда. Таким образом, медиана делит ряд на две равные части (по численности единиц). Половина единиц имеет значения признака меньшие, чем медиана, а другая половина – большие.

Чтобы определить медиану необходимо найти значение признака, которое находится в середине упорядоченного ряда распределения. Поэтому медиана определяется на основе накопленных (кумулятивных) частот. Накопленные частоты для каждой группы (или единицы совокупности в несгруппированных ранжированных рядах) определяются последовательным прибавлением к фактической частоте данной группы (единице совокупности) частот всех предыдущих групп.

Для несгруппированных ранжированных рядов или в дискретных рядах распределения сначала определяется порядковый номер медианы (NМе). Если ряд распределения содержит нечётное число единиц, то



,

где n – численность ряда распределения. Значение признака, имеющее данный порядковый номер и будет являться медианой. Если ряд распределения содержит чётное число единиц, то медиана определяется как среднее из двух, находящихся в середине ранжированного ряда, значений признака.

В интервальных рядах распределения медиана определяется по специальной формуле:

,

где xМе – нижняя граница медианного интервала; SМе-1 – накопленная частота интервала, предшествующего медианному; i – величина медианного интервала; fМе – частота медианного интервала; Ʃf - сумма частот ряда.

Следовательно, для расчета медианы в интервальном ряду распределения необходимо сначала определить медианный интервал – интервал, в котором находится числовое значение медианы. Для нахождения медианного интервала следует рассчитать накопленные частоты. Рассмотрим определение медианы на примере. В табл. 11 содержатся сведения о результатах сдачи вступительных экзаменов абитуриентами. Для расчёта медианы необходимо определить накопленные частоты для каждого интервала (табл. 11).

Таблица 11

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Аналіз результатів використання робочого часу за результатами самофотографії
  2. В какой срок ненормативный правовой акт налогового органа (за исключением решения по результатам выездной (камеральной) проверки) может быть беспрепятственно обжалован?
  3. В какой срок ненормативный правовой акт налогового органа (за исключением решения по результатам выездной (камеральной) проверки) может быть беспрепятственно обжалован?
  4. ВОПРОС 10: ВЕРЮ ЛИ Я РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЧИТАННОЙ РАБОТЫ?
  5. Вторичная группировка
  6. Группировка абитуриентов по результатам сдачи вступительных экзаменов
  7. ГРУППИРОВКА АКТИВОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО СТЕПЕНИ РИСКА ВЛОЖЕНИЙ И ВОЗМОЖНОЙ ПОТЕРИ ЧАСТИ СТОИМОСТИ
  8. Группировка данных. Вариационный ряд
  9. Группировка затрат
  10. Группировка затрат в системе маржинального анализа
  11. Группировка затрат по калькуляционным статьям

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.