![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЧТЕНИЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Качественная оценка предполагает оценку как сформированности навыка чтения (на уровне слога, слова, предложения), так и общего звучания речи (скорость, голос, разборчивость, темп). У детей, испытывающих трудности обучения чтению, как правило, наблюдаются различные нарушения общего звучания речи (в основном это «скачкообразный» темп – то быстрее, то медленнее в пределах одного предложения, иссякающий голос, торопливость). Нарушения общего звучания речи являются специфическим показателем трудностей формирования навыка чтения. Возникновение подобных ошибок свидетельствует о несформированности навыка чтения, трудностях автоматизации, и дальнейшее усложнение материала может привести к возникновению более грубых ошибок. Следовательно, педагогу следует быть более внимательным к ребенку с подобными нарушениями и не форсировать темп обучения. Подобная дифференцированная оценка позволяет качественно составить коррекционную работу с учетом характера трудностей. ПРИЛОЖЕНИЕ Бланк № 1 Задания для оценки навыка письма учащегося 1-го класса* Фамилия, имя ______________________________________________ Класс ____________ Задание 1. Диктант. Задание 2. Списывание двух предложений. 1-й класс.
Задание 3. Самостоятельно подписать 2 картинки (составить по 1 предложению).
Бланк № 2 Задания для оценки почерка учащегося 1-го класса* Фамилия и имя _____________________________________________ Класс ____________ Задание 1. Списывание слов с рукописного текста.
Задание 2. Списывание двух предложений с рукописного текста.
Задание 3. Списывание слов с печатного текста.
Задание 4. Списывание двух предложений с печатного текста.
Бланк № 3 Протокол оценки навыка письма учащегося 1-го класса Фамилия, имя _______________________________________________________________ Дата исследования ______________________ Класс _________________ Дата рождения _________________________ Возраст _______________
Заключение: ________________________________________________________________ Бланк № 4 Задания для оценки навыка чтения учащегося 1-го класса* Задание 1. Распознавание букв.
Задание 2. Чтение слогов.
Задание 3. Чтение печатных и письменных слов простого и сложного слогового состава.
Задание 4. Чтение простого текста.
Бланк № 5 Протокол обследования навыка чтения учащегося 1-го класса Фамилия, имя _________________________________________________ Дата исследования ______________________ Класс _________________ Дата рождения _________________________ Возраст _______________ Задание 1. Распознавание букв.
Общий балл ____________ Задание 2. Чтениеn слогов.
Общий балл ____________ Задание 2. Чтениеn слогов.
Общий балл _________ Задание 3. Чтение слов. 3.1. Простого слогового состава
3.2. Сложного слогового состава
Общий балл ___________ Задание 4.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 15292; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
|