КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее устройство автомобиля
Классификация и индексация АТС Классификация и система обозначения автомобилей, используемая в отечественном автомобилестроении, определяется в основном отраслевой нормой ОН 025270-66 Минавтопрома СССР. В соответствии с этой нормой принята следующая система обозначения АТС: каждой новой модели автомобиля, прицепа или полуприцепа присваивается цифровой индекс, перед которым ставится через дефис буквенное обозначение завода-изготовителя (аббревиатура или условное название): Первая цифра обозначает класс АТС: по рабочему объему двигателя – для легкового автомобиля (4 класса); по габаритной длине – для автобуса (5 классов); по полной массе – для грузового автомобиля (7 классов). Для прицепов на первой позиции цифрового индекса указывается цифра 8, для полуприцепов – цифра 9. Вторая цифра указывает на тип (вид) АТС: 1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – грузовой автомобиль с бортовой платформой (общего назначения); 4 – седельный тягач; 5 – самосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон; 8 – резерв; 9 – специальный автомобиль. Третья и четвертая цифры индекса указывают порядковый номер модели (для прицепов и полуприцепов – в зависимости от полной массы), а пятая говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая цифра обозначает исполнение: 1 – для холодного климата; 6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 7 – экспортное исполнение для тропического климата. Некоторые транспортные средства в своем обозначении через тире имеют приставку (01, 02, 03 и т.д.), что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации. В настоящее время ОН 025270-66 не носит обязательного характера, однако отечественные автозаводы в основном продолжают придерживаться её при цифровой индексации моделей вновь выпускаемых автомобилей. Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. До введения в действие ОН 025270-66 индексация основных моделей отечественных автомобилей, прицепов и полуприцепов производилась следующим образом: вначале ставилось буквенное обозначение завода-изготовителя, после нее через дефис – двух- или трехзначное цифровое обозначение. При этом каждый завод-изготовитель применял цифровые индексы в определенных пределах (ГАЗ – от 10 до 100; ЗИЛ – от 100 до 200 и т.д.). Для модернизированных АТС и модификаций добавлялись буквенные обозначения или через дефис двузначное число.
Автомобиль состоит из трех основных частей: кузов (а), двигатель (б), шасси (в). Кузов грузового автомобиля общего назначения состоит из кабины 1, грузовой платформы 2, и оперения (капот двигателя, решетка радиатора, крылья, подножки). Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного и пяти систем: пуска, питания, охлаждения, смазки, зажигания (у бензиновых и газовых двигателей). Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и систем управления. Механическая трансмиссия включает в себя: сцепление 3, коробку передач 4, карданную передачу 5, главную передачу, дифференциал и полуоси. Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат – ведущий мост 6. В трансмиссию многоприводных автомобилей может входить раздаточная коробка. Ходовая часть включает в себя несущую систему (у грузовых АТС – рама 7, у легковых – кузов), подвески 8, балки мостов 9 и колеса 10. К системам управления относятся рулевое управление и тормозные системы (рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |