Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривошипно-шатунный механизм




Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Все детали КШМ делятся на подвижные и не­подвижные. К непод­вижным дета­лям относятся блок цилиндров, го­ловка блока цилиндров и картер, которые образуют остов двигателя.

При одно­рядном расположении цилин­дров их оси могут занимать вертикаль­ное положение (а), могут быть расположены под углом к верти­кальной оси (б). Наклонное расположение цилиндров двигателя позволяет умень­шить его высоту, рацио­нальнее расположить впуск­ной трубопровод и другое оборудование.

Многоцилиндровые двигатели имеют, как правило, двухрядное рас­положение ци­линдров. У большинства та­ких (V-образных) двигателей оси цилиндров распо­ложены под углом 90° (в), у оппозит­ных двигателей с про­тивоположно движущимися поршнями (г) оси цилиндров распо­ложены под углом 180°.

При двухрядном V-образном расположении цилиндров двига­тель имеет большую жесткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядный той же мощности. Жесткий коленчатый вал (вследствие уменьшения его длины) допускает работу без га­сителя крутильных коле­баний и позволяет форсировать двигатель по степе­ни сжатия. К недостат­кам V-образных двигателей можно отнести их значительную ширину и бо­лее сложную конструкцию.

При оппозитном расположении цилин­дров резко уменьша­ется вы­сота двигателя и его можно устанавливать под полом кузо­ва.

К подвижным деталям КШМ отно­сятся поршни 1, уплотняемые в цилиндре ком­прессионными и маслосъемными коль­цами и соединяемые пальцами с шатунами 2, ко­ленчатый вал 3 и маховик 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.