КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система питания карбюраторного двигателя
Антидетонационные свойства бензина (его способность противостоять взрывному горению – детонации) оценивают октановым числом, сравнивая бензин со смесью из двух углеводородов: изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан детонирует сильно, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объему), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе. В обозначении бензина, например А-76 (позже был наименован АИ-80), буква «А» означает, что бензин автомобильный; цифра – наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; буква «И» указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. Процесс приготовления горючей смеси определенного состава из мелкораспыленного топлива и воздуха, происходящий вне цилиндров двигателя, называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, – карбюратором. Работой простейшего карбюратора управляют с помощью дроссельной заслонки 2. Диффузор 1 увеличивает скорость движения воздуха, что приводит к падению давления возле обреза распылителя. В поплавковой камере 5 поддерживается заданный уровень топлива. Если уровень выше заданного, то игольчатый клапан поплавка 4 запирает канал поступления бензина. Воздух движется через карбюратор за счет разности атмосферного давления и разрежения в цилиндрах при тактах впуска. За счет разницы давлений топливо вытекает в смесительную камеру из распылителя через жиклер 3, который представляет собой металлическую пробку с калиброванным отверстием, через которое в единицу времени проходит определенное количество топлива. Воздух подхватывает топливо и дробит его на мелкие частицы. Одновременно происходит частичное испарение бензина. Таким образом образуется горючая смесь. При работе двигателя водитель автомобиля из кабины с помощью педали управляет дроссельной заслонкой 2. В соответствии с положением дроссельной заслонки изменяется количество проходящего через диффузор воздуха, разрежение в зоне диффузора и, следовательно, количество вытекающего из распылителя топлива. В результате в цилиндры двигателя поступает различное количество горючей смеси и двигатель развивает разную мощность. Двигатель автомобиля имеет следующие режимы работы: пуск, холостой ход, средние (частичные) нагрузки, резкий переход со средней нагрузки на полную и полная нагрузка. На всех указанных режимах работы двигателя простейший карбюратор не может обеспечить двигатель горючей смесью необходимого качества и в требуемом количестве, и поэтому простейший карбюратор оборудуется дополнительными устройствами, которые обеспечивают нормальную работу двигателя на всех режимах. Воздушная заслонка обеспечивает поступление топлива из распылителя в количестве, необходимом для пуска двигателя и приготовление богатой смеси. Система холостого хода обеспечивает работу двигателя без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и приготовление обогащенной смеси. Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя при частичных (средних) нагрузках двигателя и приготовление обедненной смеси. Ускорительный насос служит для обогащения горючей смеси при резком переходе с частичной нагрузки на полную с целью быстрого повышения мощности двигателя. Экономайзер обогащает горючую смесь при полной нагрузке двигателя. В систему питания карбюраторного двигателя входят приборы и устройства для хранения топлива и контроля его количества; фильтрации и подачи топлива; фильтрации и подачи воздуха, а также приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя; отвода газов из цилиндров и глушения шума при выпуске. Топливо из бака 4, закрытого крышкой-пробкой 3, подается топливоподкачивающим насосом 9 по трубопроводам к карбюратору 14, проходя очистку в фильтре-отстойнике 6 и фильтре 10 тонкой очистки топлива. Количество топлива в баке контролируют по указателю 7, в электрическую цепь которого включен датчик 2. Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр 13. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя 8 по впускному коллектору 12, в котором она подогревается. Отработавшие газы отводятся из цилиндров в атмосферу через систему выпуска, состоящую из выпускного коллектора 11, трубу 7 и глушитель 5 шума выпуска. Конструкция системы выпуска аналогична для всех систем смесеобразования. Внутри глушителя имеются трубы с большим количеством отверстий, а также перегородки. Отработавшие газы, поступающие из трубы 7 в глушитель расширяются, меняют направление и, проходя через отверстия в трубах, резко снижают свою скорость. Это приводит к уменьшению шума выпуска отработавших газов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |