Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система питания газового двигателя

Газовыми называются карбюраторные двигате­ли, работающие на га­зообразном топливе – сжатых и сжиженных газах. Система питания таких двигателей имеет специ­альное газовое оборудование. Имеется также до­полнительная резервная система, обес­печивающая при необходимости ра­боту газового двигателя на бензине.

Горючие газы, используемые в газо­баллонных автомобилях, могут быть естест­венными и искусственными. Есте­ственные (природные) газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.

Сжиженными (сжижаемыми) газами называют такие, которые пере­ходят из газо­образного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении. К ним относят смеси углеводородов, получаемых при переработке нефти. Для газобаллон­ных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых.

Сжатыми (сжимаемыми) называют газы, которые при обычной температу­ре ок­ружающей среды и высоком давле­нии сохраняют газообраз­ное состояние. Природный газ, приме­няемый для газобаллонных автомоби­лей, работающих на сжатых газах, со­стоит в основном из метана. Можно использовать и промышленные газы: светильный, коксовый и син­тез-газ, но нужно помнить, что они содержат окись углерода (СО) и по­этому ядовиты.

Таким образом, газовое топливо применяют в двух видах: сжиженный нефтя­ной газ и сжатый природный газ. Сжиженный нефтяной газ выпускают двух марок: СПБТЗ и СПБТЛ – смесь пропана и бутана техничес­кая зимняя и летняя. Сжатый природный газ выпускают также двух марок (А и Б), различающихся относительной плотностью газа.

Газобаллонные автомобили, рабо­тающие на сжиженных газах, по сравне­нию с ав­томобилями, работающими на сжатых газах, имеют сле­дующие пре­имущества: больше грузоподъемность автомоби­ля, так как баллоны легче и их число меньше; меньше рабо­чее давление в газобал­лон­ной установке, и, следовательно, такие системы на­дежнее и безопаснее; выше теплотворная способность газо­воздушной смеси, что способствует уве­личению мощности двигателя; больше концентрация тепловой энер­гии в единице объема, что позволяет увеличить радиус действия автомобиля; проще заправочные станции; проще перевозка сжиженных газов на боль­шие расстояния и различными ви­дами транспорта.

В систему питания двигателя, работающего на газе, входят баллоны для газа, вен­тили, ма­нометры, газопроводы высокого и низкого давлений, редукторы с дозирую­щими устройствами и смеситель.

 

При работе двигателя газ из баллонов через фильтр проходит в ре­дуктор. Из ре­дуктора через дозирующее устройство газ проходит в смеси­тель, где образуется газо­воздушная горючая смесь. Смесь под действием разрежения при такте впуска поступает в цилиндры двигателя. Процесс сгорания смеси и отвода отработав­ших газов происхо­дит так же, как и в карбюраторных двигателях.

Кроме основной, имеется резервная система питания, обеспе­чиваю­щая работу двигателя на бензине в необходимых случаях (неисправности системы, израсходован весь газ в баллонах и др.). В резервную систему пи­тания входят топливный бак, топлив­ный фильтр, топливный насос и кар­бюратор. При этом длительная работа двигателя на бензине не рекоменду­ется, так как приводит к повышенному износу двигателя.

По сравнению с карбюраторными двигателями газовые более эконо­мичны, менее токсичны, работают без детонаций, имеют более полное сгорание топлива и меньший износ деталей, больший срок службы. Од­нако их мощность меньше, так как в смеси с воздухом газ занимает боль­ший объем, чем бензин; у них сложнее система питания и обслуживание в эксплуатации, требующее высокой техники безопасности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система питания двигателя с впрыском бензина | Система питания дизеля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.