КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карданные передачи
Карданная передача предназначена для передачи момента от одного механизма к другому, если оси их валов не лежат на одной прямой или могут изменять взаимное положение. В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров 1, карданных валов 2 и компенсирующего соединения 3. Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. Тип шарнира определяет кинематическую схему карданной передачи и максимально допустимые углы наклона валов. Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей применяют в приводе ведущих мостов. Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из двух вилок 1 и 3, в цилиндрические отверстия которых через игольчатые подшипники вставлены концы крестовины 2. Вилки приварены к валам. При вращении валов концы крестовины О-О покачиваются относительно плоскости, перпендикулярной к оси ведущего вала. Соотношение между углами поворота ведущего валов (a) и ведомого (b) определяется выражением tga = tgb cosg. Неравномерность вращения тем больше, чем больше угол g между осями валов. Чтобы избежать неравномерности вращения ведущих колес автомобиля в карданной передаче с асинхронными шарнирами устанавливают как минимум два шарнира, причем вилки шарниров на промежуточном валу должны располагаться в одной плоскости. Углы между валами при этом должны быть равны. Максимальный угол между осями валов при использовании асинхронных карданных шарниров не превышает 15 - 20°. Карданные валы в карданных передачах такого типа выполняют из тонкостенных стальных труб, к которым приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для уменьшения поперечных нагрузок валы балансируют в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют, приваривая к валу балансировочные пластины. Компенсирующее соединение обеспечивает изменение длины карданной передачи, если при перемещении одного механизма относительно другого меняется расстояние между ними (ведущий мост и коробка передач). Обычно в качестве компенсирующего применяют шлицевое соединение. Карданные шарниры равных угловых скоростей используют преимущественно при передаче крутящего момента на комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) колеса. В этом случае обеспечивается равномерное вращение колес при больших меняющихся углах между валами (до 35 – 40°). В основе всех конструкций шарниров равных угловых скоростей лежит единый принцип: точки контакта, через которые передается крутящий момент, должны находиться в биссекторной плоскости валов. В приводе к ведущим управляемым колесам применяются цельные (сплошные) карданные валы, а компенсация изменения расстояния между агрегатами осуществляется с помощью универсальных карданных шарниров.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |