Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение тормозного баланса

Если записать уравнение динамического равновесия продольных сил для тормо­зящего одиночного автомобиля (все реакции Rx отрицательны, а сила Pjx положи­тельна), то оно будет иметь вид:

Pjx = SPxt + Pw + Pa.

После преобразований получим уравнение тормозного баланса:

Pjt = Pдt + Pt + Pw + Py,

где Pjt – приведенная сила инерции при торможении, Pдt – тормозная сила двигателя, Pt - тормозная сила АТС.

В развернутом виде:

Ma djt jt = Mдt iк io / rд hтр t +S Mt / rд + W Va2 + Ga y,

где djt - коэффициент учета вращающихся масс при торможении, Mдt – тормозной мо­мент двигателя; hтр t – КПД трансмиссии в тормозном ре­жиме (приблизительно на 10% меньше, чем в тяговом).

djt = 1+ d1t iк2 + d2t

где d1t = 0,06, d2t = 0,04.

Способы колесного торможения:

- торможение двигателем;

- торможение с неотсоединенным двигателем;

- торможение с отсоединенным двигателем.

При торможении двигателем водитель уменьшает или полностью прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, в результате чего мощность, развиваемая двигателем, оказывается недостаточной для преодоления сил трения между деталями двигателя и в обслуживающих двигатель приборах.

Торможение с неотсоединенным двигателем является в ряде случаев выгодным с точки зрения увеличения долговечности тормозных механизмов и затраты водителем энергии на приведение в действие тормозной системы. Кроме того, на дорогах с малым коэффициентом сцепления такой способ торможения уменьшает возможность возникновения заноса автомобиля.

Торможение с отсоединенным двигателем применяется в случаях, когда торможение двигателем не обеспечивает желаемого замедления, а также при необходимости полной остановки АТС. При таком способе торможения отключают двигатель (выключая сцепление или устанавливая нейтральную передачу в коробке передач) и плавно нажимают на тормозную педаль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тормозная сила | Тормозная диаграмма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.